Буддизм, в лице его священнослужителей, склонялся перед государем Николаем Вторым и уже после его смерти верил, что происходящее происходит во исполнение пророчеств, и что будущее России - и их, буддистов, будущее - в приходе также возвещанного Белого царя! Но самое удивительное - это то, что буддизм, опять таки в лице его священнослужителей, опять-таки склонялся перед государем Николаем Вторым еще при его жизни неоднократно, в личной форме сообщал Государю пророчество о его Семье, о Трагедии - и о грядущем восстановлении при Белом царе!
Продолжаем наш коротенький цикл о Белом царе, возвещенном государю через Даша-Доржо Итигэлова - нетленного монаха - и через другие буддистские источники. Поскольку буддисты, проживающие в Сибири, были коренным населением России, Господь в Своей великой мудрости и благости сообщил и буддистам, и через буддистов - благую весть о грядущем Белом русском царе и Царстве народа святых. Мы прочтем подробно весь текст, все содержание этой вести в третьей, заключительной публикации этого цикла. Но во-первых эта весть, одновременно печальная и радостная, должна была быть донесена до последнего русского святого государя. И это было сделано через Даша-Доржо Итигэлова, о жизни и о нетлении которого (рожд. 1852 год) мы подробно говорили в предыдущей публикации. Говорили мы и о трех (как минимум) встречах, которые Даша-Доржо Итигэлов имел с Государем. Сегодня поговорим о том, что должно было произойти - и произошло - на тех встречах. Но обо всем поговорим по-порядку.
Еще о Хамбо Ламе Итигэлове
Царская семья почитала Хамбо Ламу Итигэлова. Благодаря его близкой связи с императорским домом Романовых был построен первый в мире буддийский храм в Европе – дацан Гунзечонэй в Санкт-Петербурге. В царской армии служили лекари-буддисты, которые исцеляли солдат через возложение рук. Тибетская медицина вошла в царский дворец и постепенно начинала входить в дома простых людей. Во многом это "увлечение" буддизмом в России обязано Итигэлову.
Интересно, что Итигэлова ни в коем случае не пытался обратить (как делают то нынешние буддисты) христиан в буддизм. Скорее напротив: он пытался вернуть в христианство то, что христианству по праву принадлежит - осознание сыновства, единения с Отцом, и та чудесная сила, которая через это открывается. Также и среди буддистов Итигэлов превозносил Христа как верховное воплощение Будды. Этим объясняется та удивительная сила, обладателем которой Итигэлов сделался. Будучи буддистом "тантрической реализации" - то есть следуя Пути тантрической мистики, как и должен был буддистский первосвященник - он невольно приобщился духовного христианства, то есть христианства внутреннего, через Дух Христа, открывающийся в человеке.
Вот как описывает Анна Дамдиновна Цендина, доктор филологических наук, Востоковед-филолог, процесс становления верующего тантрической реализации в результате которого он становится как бы един с Богом:
"Для этого тантрист совершает особые ритуалы. Они заключаются в глубоком сосредоточении, концентрации всех мыслей и чувств на неком объекте — определенном божестве, будде, затем вызывании его или визуализации при помощи магических действий, трансформации своего сознания, всех своих внутренних сил и, наконец, в слиянии с божеством, буддой. Этих конкретных будд тантристы считают эманацией космического будды, или ади-будды, как они его называют. Будда здесь уже не просто великий Учитель, указавший путь к спасению и ушедший в нирвану, и не божество, достигшее нирваны, а высший сущий, космос, истинная реальность. После слияния с буддой тантрист предполагает переход к растворению в этом космическом Абсолюте. Таким образом, слившись с высшим Абсолютом, он достигает искомого состояния просветления, т.е. становится буддой."
Итигэлов превозносил Христа как верховное воплощение Будды и искал единения с ним. И находил его! Доказательством тому является как его безграничная любовь и преданность христианскому русскому государю, так и то, что XII Пандито Хамбо Лама обладал всеми признаками тантрической реализации: мог ходить по воде, мог мгновенно удаляться за километр от места, где находился, мог исцелять больных, мог говорить пророчества – эти реальные факты были засвидетельствованы его современниками. Кстати, все эти вещи (кроме хождения по воде - этого я не нашел) были присущи и христианину Филиппу Низье, Другу государя, открывшего святому царю его будущее и будущее его страны - вплоть до прихода Белого царя.
Весть
Но все-таки буддисты опередили даже христиан в сообщении государю пророческой вести - ужасной, трагической и одновременно радостной: мы говорили уже прежде о том, как еще до своего венчания на царство государь во время посещения Японии (в апреле 1891) получил самое первое пророчество о судьбе своей Семьи и страны. Напомню эту историю, так как она многое объясняет, и проясняет почему государю приблизил к себе буддийского монаха и поверил ему. Это интересное происшествие описано князем Ухтомским в его 2-томном труде.
Самое раннее пророчество о Белом царе - государю от буддистов
Во время этого путешествия общее внимание, говорит историк, участник путешествия, – привлекали те особые знаки почитания и почести, которые оказывались Наследнику Цесаревичу буддийскими священнослужителями при посещении Им буддийских храмов. Это не были просто почести, оказываемые Наследнику Престола Великой Державы, – в лице их как бы весь буддизм склонялся перед Цесаревичем. Однажды один из вдумчивых спутников Цесаревича справедливо заметил, что каждая такая встреча носила характер какого-то непонятного таинственного культа, совершаемого пред высшим воплощением, по воле Небес сошедшего на землю с особой миссией. При входе Цесаревича в храм буддийские священнослужители повергались пред Ним ниц, а когда Он их поднимал, смотрели на Него с благоговением и с трепетом, торжественно, едва касаясь Его, вводили Его в святилище своего храма. Если же кто из свиты хотел войти вслед за Цесаревичем, его не пускали. Раз такую попытку сделал принц Георгий Греческий, но ламы преградили ему путь.
В Японии Наследнику Цесаревичу угодно было посетить на одном острове кладбище наших моряков с фрегата «Аскольд», который совершал в 1860-х годах кругосветное плавание под командой выдающегося Унковского и долго находился в ремонте у этого острова. В свите Цесаревича находились сыновья двух офицеров с «Аскольда» – Ухтомский и Эристов. Наследник обворожил Своей лаской и вниманием старого японца, хранителя могил наших моряков. Во время угощения в чисто японском духе и вкусе он попросил Наследника о милости дать Ему совет, на что получил Высочайшее разрешение.
– Высокий Гость собирается посетить нашу священную древнюю столицу Киото, – начал японец, хранитель могил русских моряков, – недалеко от последней подвизается наш известный отшельник монах Теракуто, взору которого открыты тайны мира и судьбы людей. Для него нет времени и он дает только признаки сроков. Он не любит прерывать своего созерцательного уединения и редко к кому выходит. Если Царственный путник пожелает его видеть, он к Нему выйдет, если на то будет благословение Неба.
В штатском платье, в сопровождении принца Греческого Георгия и переводчика – маркиза Ито, видного деятеля Японии, Наследник Цесаревич пешком направился к Теракуто, жившему в одной из рощ вблизи Киото. Уже издали подходящие увидели распростертую фигуру затворника-буддиста. Наследник наклонился и бережно поднял его с земли. Никто не произнес ни слова, ожидая, что скажет затворник. Смотря невидящими глазами, как бы, оторванный от всего земного, заговорил Теракуто:
– О, Ты, Небесный Избранник, о, великий искупитель, мне ли проречь тайну земного бытия Твоего? Ты выше всех. Нет лукавства, ни лести в устах моих пред Всевышним. И вот тому знамение: опасность витает над Твоей главою, но смерть отступит и трость будет сильнее меча… и трость засияет блеском.
Два венца суждены Тебе, Царевич: земной и небесный. Играют самоцветные камни на короне Твоей, Владыко могущественной Державы, но слава мира преходит и померкнут камни на земном венце, сияние же венца небесного пребудет во веки. Наследие предков Твоих зовет Тебя к священному долгу. Их голос в Твоей крови. Они живы в Тебе, много из них великих и любимых, но из них всех Ты будешь величайшим и любимейшим.
Великие скорби и потрясения ждут Тебя и страну Твою. Ты будешь бороться за ВСЕХ, а ВСЕ будут против Тебя. На краю бездны цветут красивые цветы, но яд их тлетворен; дети рвутся к цветам и падают в бездну, если не слушают Отца. Блажен, кто кладет душу свою за други своя. Трижды блаженней, кто положит ее за врагов своих. Но нет блаженней жертвы Твоей за весь народ Твой. Настанет, что Ты жив, а народ мертв, но сбудется: народ спасен, а (Ты) свят и безсмертен.
Оружие Твое против злобы – кротость, против обиды – прощение. И друзья и враги преклонятся пред Тобою, враги же народа Твоего истребятся. …Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков...»]
Вижу огненные языки над главой Твоей и Семьей Твоей. Это посвящение. Вижу безчисленные священные огни в алтарях пред Вами. Это исполнение. Да принесется чистая жертва и совершится искупление. Станешь Ты осиянной преградой злу в мире. Теракуто сказал Тебе, что было открыто ему из Книги Судеб. Здесь мудрость и часть тайны Создателя. Начало и конец. Смерть и безсмертие, миг и вечность. Будь же благословен день и час, в который пришел Ты к старому Теракуто.
Трость оказалась сильнее меча и трость засияла
Коснувшись земли, Теракуто, не поворачиваясь, стал отходить, пока не скрылся в чаще дерев. Цесаревич стоял, склонив голову. Его спутники – тоже. Взволнованный возвращался Цесаревич и просил не рассказывать о предсказании Теракуто. Через несколько дней в Киото состоялось покушение на жизнь Наследника Цесаревича. Фанатик-японец ударил Его саблей по голове, но удар лишь скользнул, причинив неопасное ранение. Принц Георгий Греческий изо всей силы ударил преступника бамбуковой тростью, чем спас жизнь Цесаревичу. По возвращении Наследника Цесаревича в С.-Петербург, беседуя с принцем Георгием, Император Александр Третий выразил желание получить на время трость. Император вернул ее принцу Георгию уже в оправе тончайшей ювелирной работы, всю осыпанную бриллиантами. Сбылось знамение, первое предсказание старого Теракуто: трость оказалась сильнее меча и трость засияла. А Государь не переставал уже никогда думать о второй, главной части этого пророчества.
Главная часть пророчества
И когда произошла встреча между государем и Итигэловым, пришло еще одно, второе уже со стороны буддистов пророчество - о будущем государя, Семьи и России. Сразу скажу, что у меня нет ни прямого текста этого пророчества, ни прямого доказательства того, что Итигэлов сообщил государю это пророчество. Но у нас более, чем достаточно информации, чтобы и так понять это.
Встреча первая
23-го июня 1901 года Государю Императору благоугодно было принять в большом зале Петергофского Дворца особую миссию далай-ламы, прибывшую из Тибета. Среди верующих был и Итигэлов, увидевший Государя, по всей видимости, в первый раз.
"Низко склонилось посольство, когда в сопровождении свиты в зал вошел Его Величество. Тибетское посольство везло с собой тяжело окованный сундук, с которого ни на миг не расставалось. Преподнося Его Величеству вынутые из сундука одеяния, глава посольства, старый заслуженный лама сказал:
«Это подлинные одежды Будды, к которым никто после него не прикасался. Тебе одному принадлежат они по праву, и ныне прими их от всего Тибета».
Епископ Митрофан (Зноско) пишет, что "Слова посольства из Тибета, как и предсказанное затворником Теракуто, являются ключом к уразумению Свыше запечатленной тайны Государя нашего и России." (Хроника одной жизни. К шестидесятилетию пастырского служения IX.1935-IX.1995. М. 1995. С. 294-297). Какие слова? Только те, что звучали эхом словам Теракуто!
Государя императора Николая II и буддистов России связывали высокие отношения. Пандито Хамбо-Лама Итигэлов, вступая в должность, присягал на верность Отечеству и императору, а ламы называли Николая II Белым Царём.
Глава традиционной сангхи России лама Дамба Аюшеев утверждает: «Когда в 30-х годах убивали буддийское духовенство – а было уничтожено 16 тысяч буддистских лам, то они шли умирать спокойно потому, что у них был пример Белого Царя Николая II. Весь буддизм, в лице буддийских священнослужителей, склонялся перед царем и верил, что происходящее происходит во исполнение пророчеств, и что будущее России - и их, буддистов, будущее - в приходе также возвещанного Белого царя!
Встреча вторая
Даши-Доржи Итигэлов в 1913 году преподнес Николаю Второму серебряный сосуд «бумбу» на подносе с изображением 35 дацанов, располагавшихся в Сибири. Супруге императора Александре Федоровне буддисты подарили серебряную статуэтку Белой Тары, поскольку российские буддисты считали воплощением этого божества всех императриц со времен Елизаветы Петровны, официально признавшей буддизм одной из религий Российской империи. Бронзовые статуэтки этого же божества были подарены дочерям императора, а цесаревич Алексей получил в дар серебряную статуэтку Ушнишавиджаи - божества долголетия.
По распоряжению императора дары поступили в этнографический отдел Русского музея сразу после их поднесения, однако из-за ошибок в учете в 1930-е годы они были разрознены и случайно попали в другую коллекцию, их сочли «дарами калмыков». Около года назад сотрудники Этнографического музея обнаружили в архиве записи, подтверждающие принадлежность этих предметов к одной коллекции, а надписи на самих экспонатах подтверждали, что они были подарены императорской семье.
Опять-таки нам не известно доподлинно, нет стенограммы текста встречи государя и ламы - встреча проходила при "закрытых дверях", чтобы не вызывать и так уже растущее раздражение со стороны ревнивых православных иерархов, серьезно недолюбливавших государя. Тем отраднее государю было встречаться с буддистами, которые считали русского царя - особенно грядущего, Белого царя "чудо-богатырем", исполнением пророчества о Матрейе (о котором поговорим в следующей, заключительной публикации этого цикла).
"Буддисты полны уверенности, что белый царь – это, ни что иное, как перерождение одной из их богинь, по имени Дара – эхэ. Эта богиня считается покровительницей буддийской веры, отдаленно напоминающая православную Богородицу или славянскую Мокошь. По другой легенде, в которую верит большинство монголов, пришествие белого царя из России должно произойти в седьмом столетии после смерти Чингисхана, скончавшегося в 1227 году.
А учитывая, что местное бурятское и монгольское население мистично до чрезвычайности, то эта вера в них непоколебима, как камень. Кстати знали об этой легенде и в Петербурге, существовал даже секретный план, на который было отпущено около двух миллионов рублей, с целью вооружить, монголов, подкупить и привлечь на свою сторону самых влиятельных лам. А затем организовать военное выступление в некоторых крупных приграничных с Китаем и Монголией городах. После этого, по мнению разработчиков плана, следовало организовать депутацию из Пекина, которая попросит Белого царя, именуемого Цаган Хан ни много, ни мало, как принять Китай, Тибет и Монголию в Российское подданство. Причем план этот рассматривался лично Александром третьим, об этом сохранился ряд архивных документов". (Источник)
Я не сомневаюсь в том, что если бы не ужасная, всеразрушительная революция 1917 года, то Китай уже в том же 1917 сделался бы (вместе с Монголией и другими территориями) частью Великой российской империи. И теперь был бы ею. Но факт тот, что буддисты верили в пророчества - и не могли не поделиться ими с государем. И каналом, через который это происходило был Итигэлов.
Третья, последняя встреча
Последняя встреча Хамбо Ламы с государем состоялась 1 марта 1917 г., когда русский царь Николай II вручил ему орден Святого Станислава. Это было, практически, последнее вручение государем награды и последняя аудиенция русского государя как государя. На следующий день 2 марта 1917 года государь был свергнут с престола.
Одновременно с этим и Итигэлов объявил о своем уходе с должности Пандито Хамбо Ламы. В сентябре 1917 года он вернулся в свой Янгажинский дацан. 15 июня 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса, собрал учеников и дал им наставление: «Вы навестите и посмотрите моё тело через 75 лет» - что и произошло, о чем мы и говорили в предыдущей публикации.
Можно ли считать случайностью, что государь принял свой добровольный крест - тяжелый крест за Россию - на следующий день после этой встречи? Вряд ли. Государь, конечно, уже знал - и от Теракуты, и от Низье, и от Распутина, и из полученных им при коронации пророчества Авеля - о своей судьбе и о судьбе России. По всей видимости Господь устроил эту встречу накануне отречения как еще одно уверение государя свыше в том, что его жертва, что жертва его Семьи не будет напрасна, и что пророчества исполнятся, и Россия восстанет к новой жизни с Белым царем, с семенем Пятой дочери.
В последующей, заключительной части этого цикла я познакомлю читателей с тем текстом, который Итигэлов не мог не представить перед государем. Возможно, и скорее всего, Итигэлов представил перед государем и большее - адресованное только ему лично. Но уже того, что Итигэлов должен был, как законопослушний гражданин и любящий государя пастырь представить государю, и что он наверняка представил - мы с удивлением и восхищением увидим, что наш святой государь Николай делал свой шаг ко кресту вполне осознанно, в твердой надежде, что сбудутся пророчества. И если уж Господь даже и через буддистов передал, подтвердил это пророчество государю - то сомнений не может быть и у нас. Не уходите далеко, дорогие наши друзья! Текст этого удивительного документа - в нашей третьей, заключительной публикации этого цикла.