Если вдруг в какой-то момент перестал запускаться Автокад и выдал ошибку "Истекло время ожидания выдачи лицензии" или "Не удалось запустить службу Autodesk Desktop Licensing Service на Локальный компьютер", то есть гарантированный способ решения этой проблемы.
Добрый день!
В последнее время всё чаще пользователи испытывают проблемы с запуском и стабильной работой AutoCAD. Сегодня расскажу о способах борьбы с ситуацией, когда при очередном запуске Автокад выводится окно с сообщением "Истекло время ожидания выдачи лицензии. Выберите требуемое действие" и двумя вариантами действий - "Сохранить чертежи и выйти" или "Выйти без сохранения"
или окно с сообщением "Не удалось запустить службу Autodesk Desktop Licensing Service на Локальный компьютер"
Обе эти проблемы связаны с сервисом предоставления лицензий для AutoCAD, поэтому и решение у них одно и тоже.
Последовательное выполнение следующих пунктов должно помочь в большинстве случаев.
1. Переустановите (обновите) сервис лицензий
Этот пункт необязательный, но крайне желательно обновить сервис.
Для обновления или переустановки сервиса лицензий Autodesk Desktop Licensing Service перейдите по ссылке
На открывшейся странице найдите последнюю версию сервиса. На момент написания этой статьи - версия 14.4.0.11537 от августа 2024 года.
Нажмите на ссылку Link и на открывшейся странице перейдите по ссылке Autodesk Licensing Service download
На открывшейся странице Autodesk Licensing Service download нажмите на ссылку для скачивания последней версии.
После этого запустите скачанный установочный файл и обновите сервис Autodesk Desktop Licensing Service.
2. Запустите Autodesk Desktop Licensing Service
В поиске Windows введите Службы и запустите одноименное приложение (можно также ввести services.msc)
В приложении Службы найдите Autodesk Desktop Licensing Service
Щелкните правой кнопкой на приложении и выберите Свойства
Если сервис не запущен (Состояние: Остановлена), то в типе запуска выберите "Автоматически" и нажмите кнопку Применить.
Запустите сервис нажатием кнопки Запустить.
Дождитесь успешного запуска сервиса. Если сервис не стартовал, то перейдите к следующему пункту. Если стартовал, то попробуйте запустить AutoCAD, проблема с лицензией должна решиться.
3. Проверьте файл AdskLicensingService.data
С помощью обычного Блокнота или любого другого текстового редактора откройте в папке C:\ProgramData\Autodesk\AdskLicensingService файл AdskLicensingService.data
Если файл пустой, то добавьте в него следующую строку и сохраните.
{"Addr":"127.0.0.1:63467","AutoPickFreePort":true}
Вернитесь к пункту 2 и заново запустите сервис. Если запустился, то попробуйте запустить AutoCAD, проблема с лицензией должна решиться.
Если нет, то попробуйте указать другие порты из списка и снова запустите сервис:
- 50504
- 50407
- 63467
- 49154
- 51715
Если изменение портов не помогает, то перейдите к пункту 4.
4. Проверьте разрешения для папок лицензий
Перейдите в папку C:\ProgramData\Autodesk, найдите папку AdskLicensingService, щелкните на ней правой кнопкой мыши запустите Свойства.
В открывшемся окне на вкладке Безопасность проверьте разрешения для групп LOCAL SERVICE и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. Для этих групп должен быть установлен полный доступ. Если нет, то нажмите кнопку Изменить... и укажите соответствующую опцию.
Также проверьте разрешения для папки C:\Program Files (x86)\Common Files\Autodesk Shared. Если группы LOCAL SERVICE и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ не имеют к ней полного доступа, то назначьте соответствующие разрешения.
Снова попытайтесь запустить сервис Autodesk Desktop Licensing Service (пункт 2).
Дождитесь успешного запуска сервиса. Если не помогло, то перейдите к следующему пункту.
5. Полностью удалите Autodesk Desktop Licensing Service и установите заново
Внимание! Полное удаление сервиса Autodesk Desktop Licensing Service уничтожит все лицензии на продукты Autodesk. В дальнейшем их придется восстановить через службу лицензирования.
Для полного удаления службы Autodesk Desktop Licensing Service перейдите в папку C:\Program Files (x86)\Common Files\Autodesk Shared\AdskLicensing и запустите файл uninstall.exe от имени Администратора.
После завершения процесса удаления перейдите в папку C:\ProgramData\Autodesk и удалите вложенную папку AdskLicensingService.
Установите заново Autodesk Desktop Licensing Service как описано в пункте 1.
Заключение
В большинстве случаев описанные мной действия приводят к восстановлению нормальной работы AutoCAD и исчезновению ошибок "Истекло время ожидания выдачи лицензии" и "Не удалось запустить службу Autodesk Desktop Licensing Service на Локальный компьютер". Если ни один из способов не помог, то пишите в комментариях, будем разбираться.
С уважением, Андрей Михайлов
Что ещё почитать по теме: