Найти в Дзене
САПР для инженера

AutoCAD: Истекло время ожидания выдачи лицензии или Не удалось запустить службу... Что делать?

Оглавление

Если вдруг в какой-то момент перестал запускаться Автокад и выдал ошибку "Истекло время ожидания выдачи лицензии" или "Не удалось запустить службу Autodesk Desktop Licensing Service на Локальный компьютер", то есть гарантированный способ решения этой проблемы.

Добрый день!

В последнее время всё чаще пользователи испытывают проблемы с запуском и стабильной работой AutoCAD. Сегодня расскажу о способах борьбы с ситуацией, когда при очередном запуске Автокад выводится окно с сообщением "Истекло время ожидания выдачи лицензии. Выберите требуемое действие" и двумя вариантами действий - "Сохранить чертежи и выйти" или "Выйти без сохранения"

"Истекло время ожидания выдачи лицензии. Выберите требуемое действие" в AutoCAD
"Истекло время ожидания выдачи лицензии. Выберите требуемое действие" в AutoCAD

или окно с сообщением "Не удалось запустить службу Autodesk Desktop Licensing Service на Локальный компьютер"

"Не удалось запустить службу Autodesk Desktop Licensing Service на Локальный компьютер" в AutoCAD
"Не удалось запустить службу Autodesk Desktop Licensing Service на Локальный компьютер" в AutoCAD

Обе эти проблемы связаны с сервисом предоставления лицензий для AutoCAD, поэтому и решение у них одно и тоже.

Последовательное выполнение следующих пунктов должно помочь в большинстве случаев.

1. Переустановите (обновите) сервис лицензий

Этот пункт необязательный, но крайне желательно обновить сервис.

Для обновления или переустановки сервиса лицензий Autodesk Desktop Licensing Service перейдите по ссылке

На открывшейся странице найдите последнюю версию сервиса. На момент написания этой статьи - версия 14.4.0.11537 от августа 2024 года.

Страница Autodesk Licensing Service Updates
Страница Autodesk Licensing Service Updates

Нажмите на ссылку Link и на открывшейся странице перейдите по ссылке Autodesk Licensing Service download

Страница Autodesk Licensing Service - Release notes
Страница Autodesk Licensing Service - Release notes

На открывшейся странице Autodesk Licensing Service download нажмите на ссылку для скачивания последней версии.

Страница Autodesk Licensing Service download
Страница Autodesk Licensing Service download

После этого запустите скачанный установочный файл и обновите сервис Autodesk Desktop Licensing Service.

2. Запустите Autodesk Desktop Licensing Service

В поиске Windows введите Службы и запустите одноименное приложение (можно также ввести services.msc)

Службы в поиске Windows
Службы в поиске Windows

В приложении Службы найдите Autodesk Desktop Licensing Service

Окно Службы в Windows
Окно Службы в Windows

Щелкните правой кнопкой на приложении и выберите Свойства

Окно Свойства в Windows
Окно Свойства в Windows

Если сервис не запущен (Состояние: Остановлена), то в типе запуска выберите "Автоматически" и нажмите кнопку Применить.

Запустите сервис нажатием кнопки Запустить.

Дождитесь успешного запуска сервиса. Если сервис не стартовал, то перейдите к следующему пункту. Если стартовал, то попробуйте запустить AutoCAD, проблема с лицензией должна решиться.

3. Проверьте файл AdskLicensingService.data

С помощью обычного Блокнота или любого другого текстового редактора откройте в папке C:\ProgramData\Autodesk\AdskLicensingService файл AdskLicensingService.data

Если файл пустой, то добавьте в него следующую строку и сохраните.

{"Addr":"127.0.0.1:63467","AutoPickFreePort":true}

Вернитесь к пункту 2 и заново запустите сервис. Если запустился, то попробуйте запустить AutoCAD, проблема с лицензией должна решиться.

Если нет, то попробуйте указать другие порты из списка и снова запустите сервис:

  • 50504
  • 50407
  • 63467
  • 49154
  • 51715

Если изменение портов не помогает, то перейдите к пункту 4.

4. Проверьте разрешения для папок лицензий

Перейдите в папку C:\ProgramData\Autodesk, найдите папку AdskLicensingService, щелкните на ней правой кнопкой мыши запустите Свойства.

В открывшемся окне на вкладке Безопасность проверьте разрешения для групп LOCAL SERVICE и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. Для этих групп должен быть установлен полный доступ. Если нет, то нажмите кнопку Изменить... и укажите соответствующую опцию.

Разрешения для папки в Windows
Разрешения для папки в Windows

Также проверьте разрешения для папки C:\Program Files (x86)\Common Files\Autodesk Shared. Если группы LOCAL SERVICE и ПОЛЬЗОВАТЕЛИ не имеют к ней полного доступа, то назначьте соответствующие разрешения.

Снова попытайтесь запустить сервис Autodesk Desktop Licensing Service (пункт 2).
Дождитесь успешного запуска сервиса. Если не помогло, то перейдите к следующему пункту.

5. Полностью удалите Autodesk Desktop Licensing Service и установите заново

Внимание! Полное удаление сервиса Autodesk Desktop Licensing Service уничтожит все лицензии на продукты Autodesk. В дальнейшем их придется восстановить через службу лицензирования.

Для полного удаления службы Autodesk Desktop Licensing Service перейдите в папку C:\Program Files (x86)\Common Files\Autodesk Shared\AdskLicensing и запустите файл uninstall.exe от имени Администратора.

После завершения процесса удаления перейдите в папку C:\ProgramData\Autodesk и удалите вложенную папку AdskLicensingService.

Установите заново Autodesk Desktop Licensing Service как описано в пункте 1.

Заключение

В большинстве случаев описанные мной действия приводят к восстановлению нормальной работы AutoCAD и исчезновению ошибок "Истекло время ожидания выдачи лицензии" и "Не удалось запустить службу Autodesk Desktop Licensing Service на Локальный компьютер". Если ни один из способов не помог, то пишите в комментариях, будем разбираться.

С уважением, Андрей Михайлов

"САПР для инженера"

Что ещё почитать по теме: