В этом году у меня углубленный курс биологии с 10 классами. Зачем? Непонятно! Наверное, готовим медицинских работников, у них тоже кадровый дефицит. Ну, да ладно, есть указ – не смеем противится! Заглянул в календарно-тематическое планирование и увидел огромное количество практических и лабораторных работ. Что не занятие, то нужно выполнить какое-то исследование с применением дорогостоящего оборудования или специфичных реагентов. Рассказывать детям про центрифугирование или явление плазмолиза и деплазмолиза бессмысленно. Они должны сами провести работу, провзаимодействовать с материалами, и конечно же, увидеть, как все происходит. Именно эти, вроде бы мелочи, заставляют их запоминать даже самый незначительный материал. Наглядность процесса обучения, тем более, в таких дисциплинах как химия биология и физика – это то, к чему должно стремиться наше образование. В противном случае эффект будет полностью противоположным: выучат материал – сдадут тематический зачет – благополучно забудут. П