Найти тему
Журнал "Под Ногами"

Бесконечный кулич

Май выдался до безобразия жарким и солнечным, солнце светило без остановки, а на небе не было и намека на тучи или какую-то облачность. В метро людей прибавилось по сравнению с тем же мартом, когда вагоны были полупустыми из-за эпидемии и сейчас многие уже поснимали маски. В моей жизни выдался не самый простой период, и я временно жил у своих подруг лесбиянок с четырьмя кошками и одной собакой.
На работу тащиться приходилось с окраины города в самый центр, и в этом пути можно было прожить целую жизнь, или прочитать несколько глав хорошей книги, или гонять по кругу любимые песни в наушниках как за день и за тысячу дней до этого.
На носу была Пасха. Все Рестораны были закрыты и работали на вынос. На улице скапливались гуляющие и конечно же мусор. На Рубинштейна была настоящая катастрофа с туалетами, и все бегали либо в ближайший вокзал, либо в подворотню. Жители окрестных домов, находящихся в состоянии постоянной войны с Ресторанами устраивали акции протеста из-за запаха, заползающего в парадные и отравляющего им жизнь.
Но были места, в которые запросто пускали несмотря на категорические запреты правительства. Здесь вы могли спокойно присесть за столик, у вас принимал заказ официант без маски и даже без шлема, рядом с вами сидели обычные люди, кто-то даже курил и жизнь казалось обычной, будто бы мир не сотрясался от ударов эпидемии. В Ресторан ведь идут не только за едой, но и за атмосферой. Сейчас в Ресторан люди приходили за ощущением нормальности жизни, по которой они истосковались на карантине.
Мой карантин длился буквально день. И надо признать я сильно испугался. До него мы работали дней 5 и практически впустую, лишь выкинули огромный мешок с испортившимися заготовками.
- Завтра отдыхаем, а там посмотрим, - как-то обреченно произнесла хозяйка Ресторана, приятная женщина с веселым и непробиваемым нравом. Но даже она взгрустнула. Мы выпили весь открытый алкоголь на баре и разъехались по домам.
Целый день я провалялся дома совсем без настроения и пил дешевое вино, думая, что этим очень сильно экономлю свой бюджет, которого практически не было.
- Завтра работаем, - читаю сообщение от управляющей и прихожу в себя. Живем.
На следующий день узнаю, что на мою кухню подселяют поваров из другого Ресторана. Ну, думаю, ничего, посмотрим. Сперва приезжает их шеф, пообщались, вроде бы нормальный парень, единственное слишком уж озабочен короткими юбками и прозрачными блузками, прям одержим.
- Лето – самое лучшее время в году, - говорит – такая красота вокруг! И облизывается, ладно, леший с ним.
Из моих поваров остался только один парень с холодного цеха, остальные уехали из города по своим малым Родинам. Дома эпидемию переживать куда проще, там и родители помогут, да и за съемную квартиру платить не нужно.
Моя кухня постепенно заполнялась продуктами, с которыми я не работал, предметами, которые были не очень мне нужны и людьми, которые не очень-то были мне симпатичны.
Я приходил домой с работы и жаловался на этих пришельцев своим подругам, кошкам и собаке.
- А что они вообще забыли на твоей кухне? – спрашивала одна из подруг.
- У них заведение в Лофте на Фонтанке располагалось. Работали себе, все нормально, а потом им просто вырубили электричество.
- А почему? – спрашивала уже вторая подруга.
- А хрен его знает, вроде как владелец сменился и ему все эти Ресторанчики не нужны.
- Мя мя? – спросила одна из кошек, но по кошачьи я не разговаривал.
Помимо одержимости юбками еще одной не самой приятной чертой у шефа-оккупанта было не умение видеть краев. Продуктов он заказывал столько, что ими можно было кормить полную посадку в течение 3 дней. Полной посадки у нас не было, и они портились, особенно овощи, но и их он заказывал тоннами.
- Слушай, может быть овощей поменьше брать? Их же можно заказывать каждый день, - аккуратно посоветовал я.
- Да нормально, - отвечал оккупант.
- Да нихуя не нормально, на складах места нет и там бардак ужасный, гниль повсюду. Пересмотри свои объемы, иначе ищи другой склад.
- Никита, ну ты чего?

- Ты меня услышал, пересматривай объемы.
Работало от случая к случаю, но в целом результат был. И справедливости ради, они действительно отдавали приличное количество еды с собой, куда больше чем мы. Мы же весь день лепили пельмени, чтобы вечером их продать и с завтрашнего дня начать все по новой. Лепка, фасовка по одному кило в красивые пакеты с черно-золотыми лентами, продажа всей партии перед закрытием. Иногда в эту колею вклинивалась необходимость сварить кастрюлю борща или щей. Никакой романтики.
Слепив очередную партию пельменей с щукой, я вышел покурить, дико разболелась спина, и погода была просто отличной, хотелось погреться на солнышке.
Хоть мы и располагались в самом центре, машин на дорогах было немного, чаще попадались курьеры на велосипедах. Солнце палило, пахло горелым асфальтом. Из-за угла выехал курьер на велосипеде и стал приближаться ко мне. Практически подъехав к тому месту где, я сидел с сигаретой в зубах, велосипедист закачался и рухнул на асфальт. Я бросился к нему и оттащил его вместе с велосипедом на тротуар. Курьер был без сознания, голову напекло видать. Я пошел в Ресторан за аптечкой и водой.
- Ну ты как, живой? – спросил я у велосипедиста после того как он пришел в себя от нашатыря.
- Голова кружится, - прокряхтел он в ответ.
- На вот, выпей, - я протянул ему стакан воды.
Мы припарковали его велосипед у входа, а сами зашли внутрь.
- У меня заказ, нужно торопиться, - занервничал он.
- Посиди немного, есть хочешь?
- У меня нет времени.
- Перекуси давай, а то на тот свет отпедалишь.
Я покормил его, и он второпях удалился. Бедолага.
- А давайте куличи сделаем на продажу? – предложила хозяйка Ресторана.
- Да, отличная идея! – подхватила управляющая.
- Давайте сделаем, - согласился я, но к идее этой отнесся крайне скептично. Кому нужны эти куличи?
В тот же день я поехал к черту на куличики за формой для выпечки куличей. Найти работающий кондитерский магазин сейчас было практически невозможно.
- Сейчас проверю на складе, есть ли у нас такие формы, - произнесла продавец, когда я сказал ей какие характеристики мне интересны – ага, есть только две штуки.
- Давайте две, мне больше и не потребуется.
Взяв формочки, я поехал в Ресторан.
- Шеф, на завтра нужно 8 куличей! – радостно встретила меня хозяйка.
- Здорово, - я так и думал – пойду печь тогда.
Я в спокойном режиме завел тесто и начал ждать, когда оно поднимется. 8 куличей, ерунда. Часа через 4 я уже пропитывал их сиропом на ликере и ставил в камеру.
На следующий день я их украсил и мы их красиво запаковали.
Ближе к закрытию ко мне подошла управляющая со списком заказов на завтра.
- Сколько, блять?! – я просто охренел с этого количества, даже если бы у меня было форм 10, его было бы достаточно проблематично испечь.
- Да, и первые начнут забирать к обеду.
- Вот скажи мне, почему ты пришла с этим списком сейчас?
- Они как-то разово все заказали.
- Ясно, оставляй ключи, сегодня я тут ночую. Один кулич я себе сделаю.
- А мне сделаешь?
- До завтра.
Я обзвонил всех своих знакомых, форм для куличей у них не было. Делать было нечего, я начал заводить тесто.
36 часов без перерыва на сон я месил тесто, разливал его по формам, выпекал, ставил куличи на пропитку и по новой. В определенный момент у меня закончился творог, и я отправился на его поиски, убил на этого больше часа, но в итоге нашел. Один сплошной бесконечный кулич.
- Вот видишь, шеф, а ты ворчал. Успел же, все довольны, - смеясь проговорила управляющая, когда мы упаковывали последний кулич из партии.
- Выучи слово Своевременность, оно тебе пригодиться в жизни. А то как срать – так штаны снимать! Выспалась, да, сегодня? Хорошо спалось? – от недосыпа меня начало заносить.
- Да ладно тебе, первый раз что ли.
- Вот именно, что не в первый!
Я приполз домой и выпив вина, рухнул спать.
На следующий день я приехал в Ресторан и написал заявление на увольнение.
“Никогда не понимала куличи, но твой вкусный, весь съела. Спасибо!” – прочитал я сообщение от своей знакомой. А я никогда раньше куличей не пек. Приехав домой, я собрал вещи и поехал в аэропорт, сел в самолет и улетел в Сибирь.

Никита Демидов