Посещение Мукденского императорского дворца в Шэньяне долгое время оставалось для меня если не мечтой, то уж одним из требований к великому и ужасному Гудвину точно. Ну, знаете? Одни страдают от отсутствия мозга, вторые все время очкуют, третьим подавай инфаркт миокарда, а четвертым постоянно не хватает свободы слова.
Плотный рабочий график, наличие всего одного выходного в неделю и суровые погодные условия крайнего китайского севера долгое время не позволяли посетить столицу провинции Ляонин, и я решил, что с этим нужно что-то делать.
В очередной раз придя к выводу, что откладывать дело в долгий ящик – идея до омерзения бестолковая, ибо время не находят, его создают, я приобрел билеты на поезд с направлением Аньшань – Шэньян, намереваясь покинуть «отчий дом» в понедельник вечером, переночевать в гостинице и, посетив дворец, вернуться в Аньшань аккурат перед началом уроков. Не план, а конфета!
Прибыв на железнодорожный вокзал Шэньяна и заселившись в мерцающий зеленым неоном Holiday Inn, я не стал тухнуть в номере и, вооружившись фотоаппаратом, отправился осматривать шэньянский центр.
Big city life.
Try forget by.
Pressure nah ease up no matter how hard me try.
Big city life.
My heart have no base.
And right now Babylon deep on me case.
- как обычно неожиданно ожидаемо дополнил общую картину iPod.
Поутру, очнувшись от бравых вечерних похождений, я, как и полагается, умылся, привел себя в порядок, убрал планету и направился к своей цели.
Расположенный в километре от гостиницы, Мукденский императорский дворец, или шэньянский Гугун, – это один из важнейших исторических памятников Китая. Построенный в начале XVII века, он служил резиденцией императоров Нурхаци и Хуан Тайцзи – основателей династии Цин. Хотя дворец уступает по размерам пекинскому Запретному городу, он сохраняет ту же величественную атмосферу и представляет собой уникальный образец архитектуры, сочетающий маньчжурские и китайские стили.
Каждый зал дворца бережно охраняет доподлинные артефакты эпохи династии Цин (от изысканных шёлковых свитков до старинных военных доспехов), позволяющих хотя бы мысленно перенестись в Поднебесную семнадцатого века. Окружающие Гугун живописные сады дают возможность понять не только, как Нурхаци трудился во благо отечества, но и то, как он проводил свободное от государственных дел время.
Несмотря на то, что погружение в историю было недолгим и к обеду я уже вернулся на работу, воспоминания о посещении дворца будут еще долго согревать мне душу. До осенней поездки в Гуйлинь уж точно.