Найти в Дзене
TATTOO MOON

Биомеханика: робот в человеческом обличье.

Соединение человеческой плоти и искусственного механизма… многих от такого вида бросит в жар и накроет чувством брезгливости. А у нас в татуировке это называют биомеханикой. Откуда взялся этот шокирующий многих тату-стиль? Биомеханика, можно сказать, детище американского кинематографа 80-х годов, а это десятилетие называют «золотой эпохой Голливуда». И не зря называют – она подарила нам такие супермегахиты как «Терминатор», «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Назад в будущее» и другие. Но как родилось все это фантастическое изобилие в головах режиссеров? Чтобы ответить на этот вопрос придется нам с вами совершить небольшое путешествие во времени: в США 70-х. После окончания Второй мировой войны Америка развивалась очень бодро и сумела создать «общество потребления», это значит, что реальные доходы граждан росли, вместе с этим росло население, а процент безработицы был невысоким. Но уже в начале 70-х годов в «главной демократии планеты» жить стало как-то не очень. США, как и весь остальной р
Оглавление

Соединение человеческой плоти и искусственного механизма… многих от такого вида бросит в жар и накроет чувством брезгливости. А у нас в татуировке это называют биомеханикой.

История появления

Откуда взялся этот шокирующий многих тату-стиль? Биомеханика, можно сказать, детище американского кинематографа 80-х годов, а это десятилетие называют «золотой эпохой Голливуда». И не зря называют – она подарила нам такие супермегахиты как «Терминатор», «Чужой», «Бегущий по лезвию», «Назад в будущее» и другие. Но как родилось все это фантастическое изобилие в головах режиссеров? Чтобы ответить на этот вопрос придется нам с вами совершить небольшое путешествие во времени: в США 70-х.

После окончания Второй мировой войны Америка развивалась очень бодро и сумела создать «общество потребления», это значит, что реальные доходы граждан росли, вместе с этим росло население, а процент безработицы был невысоким. Но уже в начале 70-х годов в «главной демократии планеты» жить стало как-то не очень. США, как и весь остальной развитый мир, накрыл энергетический кризис (это все непокорные арабы, отказавшиеся продавать нефть Западу, т.к. тот поддержал Израиль в арабо-израильской войне октября 1973 года). Резко подорожавшая нефть вызвала самый острый экономический кризис с 30-х годов. А в такой ситуации, как мы знаем, сыпется все: объемы промышленного производства падают, заводы закрываются, стремительно растет безработица, инфляция и цены, население беднеет, ну и, естественно, процветает криминал. И весь этот негатив достигает пика в 1980-1982 годы.

Интересный факт: в 1975 году чуть было не разорился Нью-Йорк. Да-да, тот самый, что со штаб квартирой ООН, пафосной Уолл-Стрит, Статуей Свободы и прочими всемирно известными американскими «плюшками». Властям города пришлось выпрашивать деньги у федерального правительства, чтобы остаться на плаву.

И в конце концов люди устали от постоянной социально-экономической напряженности. Им хотелось ну хоть на чуток от проблем убежать. И Голливуд это веяние уловил! Так что американский кинематограф 80-х годов смело можно назвать кинематографом эскапизма. «Фабрика грез» сделала ставку на зрелищность. Сюжет отошел на второй план, а первый заняли экшн, сложнопостановочные трюки, поединки, море оружия и, конечно, спецэффекты.

И то, что нам показали на большом экране тогда, впечатляло! Все мы уже видели роботов (привет первым «Звездным войнам», вышедшим в 70-х), но вот механику в органическом обличье мы даже не представляли!

Такая биомеханическая невидаль на экранах приводила зрителей в восторг!
Такая биомеханическая невидаль на экранах приводила зрителей в восторг!
У биомеханики как стиля татуировки есть вполне конкретный прародитель: швейцарский художник Ханс Рудольф Гигер, работавший в жанре фантастического реализма. Его стиль многие художники называют некроготикой и биомеханикой! Вдохновение для работ Ханс Гигер черпал из собственных ночных кошмаров, которыми мучился с самого детства. Страшно представить, что же снилось пацану, раз он начал рисовать этих странных антропоморфных и зооморфных существ с механическими частями тел! Но они-то и стали визитной карточкой художника. А потом сборник рисунков «Некрономикон» Гигера попался на глаза английскому режиссеру Ридли Скотту и тот пригласил швейцарца поработать над фантастическим фильмом «Чужой». Ханс Гигер придумал концепт неземного чудища, разработал художественный дизайн всего фильма и создал образ ксеноморфа. И вот после выхода «Чужого» о биомеханике узнали все! И очень впечатлились! А Гигеру еще и «Оскар» дали за лучшие визуальные эффекты.
А потом был «Бегущий по лезвию» с основным вопросом «Репликант не репликант?» и злодей «Терминатор» в теле Арнольда Шварценеггера…
Художник Ханс Гигер является родоначальником биомеханики, но мировую известность ему и его стилю принесла именно работа в кино
Художник Ханс Гигер является родоначальником биомеханики, но мировую известность ему и его стилю принесла именно работа в кино

В общем, кино 80-х со своей «отвлекающей» задачей справилось на 5+, и заодно подкинуло всем идеи для размышления…

Смысл татуировок в стиле биомеханика

А идеи эти были очень даже грандиозными))) Согласитесь, один только вид механизма, встроенного в живое тело, уже рождает ощущение силы, мощи, да сверхспособностей, в конце концов! А кто ж не хочет победить свою слабую плоть, которая болеет, не слушается, на чувства реагирует, устает? Всем хотелось бы взять тело под полный контроль, и механизм такую возможность дает: им легко управлять, его можно контролировать, как его чинить и заправлять, всегда понятно, да, по сути, он вечен – только болтики/винтики вовремя меняй.

Татуировки в стиле биомеханика выглядят очень ярко, а по мнению некоторых, и очень вызывающе
Татуировки в стиле биомеханика выглядят очень ярко, а по мнению некоторых, и очень вызывающе

Вот и получается, что тату-стиль биомеханика стал еще одной, пусть и эфемерной, возможностью немного отстраниться от суровой правды: тело невечно и ничего с этим не поделаешь; ну, и заодно получить немножечко «сверхспособностей», да и ладно, что это только в нашей голове))) Хотя стоит ли обвинять людей в таком бегстве от реальности, ведь человечество всегда ценило силу и испокон веков грезило бессмертием!

Особенности тату в стиле биомеханика

Биомеханика это целиком и полностью про реализм, поэтому такие татуировки под силу делать только опытным мастерам.

Распространенные сюжеты: это либо просто изображение какого-то механизма на теле, либо механизм, части которого проглядывают сквозь разорванную кожу, мышцы.

Татуировки сложные со множеством деталей и переходами цветов. Чем точнее прорисовка, тем круче эффект в итоге. Основные элементы татуировки это всевозможные шестеренки, пружины, поршни, трубки, провода, которые, по задумке, заменяют какие-то составные человеческого тела. Элементы тела тоже изображаются очень реалистично: разорванная кожа и мышцы с каплями крови, кости, сухожилия и т.п. И в целом такая татуировка создает иллюзию слияния человека с техникой.

Биомеханика – стиль для смелых! Если подумываете набить что-то в этом духе, будьте готовы: вас станут разглядывать с ног до головы. Да и не всем приятен вид лоскутьев кожи и шматков плоти… Ну, а если все-таки решитесь, то у вас точно будет самая hi-tech tattoo из всех возможных!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал - здесь вы найдете много интересного о татуировке!

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: