В данный момент, утильсбор является основной проблема для любителей европейского или американского автопрома. Несколько раз в год меняются цены, и каждый раз все больше и больше удивление от увиденного.
С 1 октября 2024 года будут внесены очередные изменения:
Для людей, ввозящих машину с объемом двигателя до 3 л для личного пользования. Для этой категории постановление ничего не меняет — при условии, что автовладелец уплатил таможенные пошлины и налоги и не будет продавать автомобиль в течение года. В этом случае утильсбор пересчитают и потребуют его уплатить. Для ввезенных для личного пользования машин с двигателем объемом больше 3 л коэффициенты вырастут в два раза.
Для всех, кто покупает автомобили за границей для перепродажи в России. Независимо от того, человек это или организация, для этой категории утилизационный сбор запланировали проиндексировать поэтапно. Это коснется легковых и грузовых автомобилей, автобусов, прицепов и полуприцепов, дорожно-строительной техники. Ставку для них могут повысить на 70—85% уже с 1 октября 2024 года. До 2030 года ее будут поднимать ежегодно на 10—20%.
Это означает, что для наиболее массового сегмента легковых автомобилей с объемом двигателя от 1 до 2 л, приобретенных для перепродажи, размер утильсбора после 1 октября вырастет с 306 000 до 556 200 ₽ и будет ежегодно расти. В 2030 году это будет уже 1 172 400 ₽.
- За автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л старше трех лет сейчас платят 1 279 000 ₽, а с 1 октября сумма вырастет до 2 366 000 ₽.
- За автомобили с объемом двигателя от 3 до 3,5 л размер сбора с 1 октября составит 2 735 000 ₽, а в 2025 году — 3 296 000 ₽.
- За легковую машину с объемом двигателя больше 3,5 л с 1 октября придется уплатить 2 284 000 ₽, а в 2025 году — 2 742 300 ₽.
Для электромобилей и гибридов ставки вырастут с 1 января 2025 года. За новые придется уплатить 667 400 ₽, за электромобиль старше 3 лет — 1 174 000 ₽. С 2030 года утильсбор за новый электромобиль составит 1 172 400 ₽, за машину старше 3 лет — 2 062 600 ₽.