И ведь действительно, не знаю, как у вас, а у меня при знакомстве с иллюстрациями от НОРМАНА БЛЕЙНА СОНДЕРСА все время всплывала в памяти сценка из нашего отечественного фильма " НЕ БОЙСЯ, Я С ТОБОЙ ! ", в которой один азербайджанский крестьянин вслед очередной погони за героями этого фильма с завистью в голосе восклицает : " КАКАЯ ИНТЕРЕСНАЯ У ЛЮДЕЙ ЖИЗНЬ!"
Вы спросите у меня, почему я именно так отношусь к творчеству данного художника ? И я вам отвечу, что, видимо, я НЕ дочитал в своём детстве ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКУЮ, ОСТРОСЮЖЕТНОЙ и АВАНТЮРНУЮ литературу с вот такими чрезвычайно ДИНАМИЧНЫМИ иллюстрациями.
И это несмотря на то, что я достаточно много в то время читал... А если ещё повнимательнее присмотреться к тем приемам и деталям, которые использует в своих работах данный художник, то можно смело заподозрить в некотором заимствование этих приемов советским художником ЮРИЕМ МАКАРОВОМ, чьими иллюстрациями пестрели прочитанные в моем детстве книжки. Но это уже совсем другая история, ведь для того, чтобы окончательно разобраться в том, что и кто у кого-то из этих авторов заимствовал, необходимо отдельную публикацию посвятить.
Норман Сондерс родился в в Миннесоте 1 января 1907 года, а умер 7 марта 1989 года, и был чрезвычайно плодовитым художником, который создавал иллюстрации для журналов ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ, АВАНТЮРНОЙ и ФАНТАСТИЧЕСКОЙ тематике, книг в мягкой обложке, мужских журналов, комиксов, коллекционных карточек, открыток и рекламы. Частенько художник подписывал работу своим вторым именем БЛЕЙН / Blaine.
Рисовать Норман начал со своего раннего детства, и даже работать в качестве профессионального иллюстратором в периодических издательствах он стал, не имея ещё практически никакого профессионального образования.
Карьера этого художника началась, когда он начал работать в качестве иллюстратора в журнал комиксов " Captain Billy's Whiz Bang " и чуть позже в издательской компании " Fawcett Publications ", с которой он сотрудничал в период с 1928 по 1934 год.
А когда компания " Fawcett Publications " открыл в 1934 году свои офисы на Манхэттене, Норман Сондерс вместе с другими штатными сотрудниками переезжает в Нью - Йорк, где продолжает работать и учиться в Большой Центральной школе искусств.
В середине тридцатых годов прошлого века Норман увольняется из издательской компании " Fawcett Publications ", чтобы продолжить свою карьеру уже в качестве свободного художника-иллюстратора. И в этот период он создаёт обложки и внутренние иллюстрации буквально для всех ведущих периодических издательств, которые работают в ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКОЙ, АВАНТЮРНОЙ и ФАНТАСТИЧЕСКОЙ тематике.
Художник становится известным и популярным благодаря своим иллюстрациям с ДИНАМИЧНЫМИ сценами, где КРАСИВЫЕ и секс@пильные женщины отстаивают свою честь и право на жизнь наравне с МУЖЕСТВЕННЫМИ героями этих повествований.
Сондерс работает буквально в любом жанре, будь то ВЕСТЕРН, ДЕТЕКТИВ, ШПИОНСКИЙ, ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКИЙ и АВАНТЮРНЫЙ РОМАН, ФАНТАСТИКА или ФЭНТЕЗИ.
Норман всегда укладывается в заданные издательством сроки и работает очень быстро, создавая более 100 иллюстраций в год и более двух в неделю, что дало ему возможность безбедно существовать во времена Великой Депрессии в США. За довоенный период он создает для ведущих издательств в этом сегменте рынка 446 иллюстрированных обложек!
После Второй мировой войны, во время которой он успел послужить в военной полиции, а затем поработать в Инженерном корпусе армии, где он руководил строительством газопровода вдоль Бирманской дороги, Норман Сондерс возвращается в Нью Йорк, и в 1947 году женится на своей модели Эллен Политис.
В 1958 году Сондерс получает заказ от компании ТОППС ( Topps, Inc. - американская компания, производящая торговые открытки и другие предметы коллекционирования ) на создание серии карточек-вкладышей с фотографиями бейсболистов, которые до сих пор чрезвычайно популярны в США и являются желанными для многих коллекционеров этой страны.
Чуть позже ( в 1962 году ) эта же компания поручает художнику создать карточки-открытки из знаменитой серии МАРС АТАКУЕТ / Mars Attacks, которая впоследствии и легла в основу голливудского полнометражного фильма 1996 года. Сондерс нарисовал 55 открыток в этой серии, но позже ему пришлось их отредактировать и удалить оттуда сцены с ярко изображенными сценами насилия и чрезвычайной сексу@льностью, которые столь возмутили родителей и общественности, и даже привели к запросу от окружного прокурора в Коннектикуте. Это вам ничего не напоминает, дамы и господа ???
За всю свою долгую и творческую жизнь НОРМАН СОНДЕРС создал в общей сложности 867 картин, которые послужили в качестве обложек и внутренних иллюстраций для ведущих издательств данной периодики тех времен. Его дочь, , Зина Сондерс, продолжает дело отца и также является иллюстратором журналов, книг и открыток. А его сын, Дэвид Сондерс, художник-скульптор, спроектировал " Яблочную изгородь " в нью-йоркском аэропорту Ла Гуардия и разработал САЙТ, на котором разместил и систематизировал буквально ВСЕ работы своего ОТЦА!
Здесь я завершаю обзор иллюстраций талантливого и чрезвычайно плодовитого художника НОРМАНА БЛЕЙНА СОНДЕРСА и традиционно рекомендую вам обратить свой взор на дружественный мне и родственный по живописи канал Галерея ART&STARS
И оставляю здесь для вас две ССЫЛКИ на подборки моих публикаций " ИЛЛЮСТРАЦИИ на моём КАНАЛЕ " и " ФАНТАСТИКА, ФЭНТЕЗИ и МИСТИКА " ВСЕГДА ВАШ, ПЕТР МИХАЙЛОВ !