Найти тему
АвтоТема

А это точно нужно автоэлектрику-диагносту? Часть 1.

Диагностические братья, всем бодрого дня! 😊👋

Как и обещал, обсуждаем автоэлектрико-дагностические приспособы, которые если есть - ОТЛИЧНО, но в целом можно прожить и без них 😁. А ранее мы с вами говорили о 10-ти ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ инструментах для диагноста-автоэлектрика.
Как мы все с вами прекрасно знаем – "приблуд" (как и сканеров) много не бывает, поэтому наши с вами братишки с усердием продолжают скупать поделки дядюшки Ляо 😀! Давайте же поскорее поговорим об этом. Итак, приступаем 👌.

1. Тестер аккумуляторных батарей

Конечно, если вы ранее поднатужились и таки приобрели себе мотор-тестер со скриптом ElPower (он же тест «Электропитание»), то данный девайс вам в принципе не должен быть интересен. НО… если вы только в начале пути обогащения с автодиагностик 🤣, с обязательной последующей скупкой всяких интересных игрушек, или если вы экономите время и разматываете "осциллоскоп" только по праздникам, то тестер АКБ для вас!!! Не всегда без опыта легко и просто задефектовать автомобильный аккум, а этот шайтан-прибор не только сделает вывод о перспективах жизни и здравствования «батарейки» в автомобиле, но также сможет оценить и зарядные качества соответствующей системы и даже возможности системы запуска во главе со стартЁром! 😊👍
Более того, как показывает практика, клиент гораздо больше доверяет бездушной железяке, чем не успевшему пока еще завоевать доверие электрику. Поэтому надпись на экране "
Замените аккумулятор" гораздо быстрее приведет к желаемому результату! 😉
Рекомендации: такие тестеры бывают дилерского уровня (Midtronics), а бывают… скажем... повседневного. Разница в цене - несколько нулей, функционал и точность - плюс/минус одинаково - проверено лично! Так что спокойно берём недорогой и пользуемся с удовольствием, проверяя исправность автомобильных аккумуляторов всевозможных типов, а также системы запуска и зарядки!

2. Набор для ремонта электрических разъёмов

-2

Если набор Автоэлектрика (с кучей щупов-переходников) я называл ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ к приобретению, то без набора для ремонта электрических разъёмов к автомобилю, в принципе, уже можно подходить 😊👌. Имея одну прочную малююююсенькую плоскую часовую отвёртку – можно разобрать (возможно даже не поломав😄) бóльшую часть электрических разъёмов. Разве что ВАГовские разъёмы, здесь, как обычно, стоЯт особняком – для их разборки всё же лучше приобрести соответствующие съёмники.

-3

В целом, наборы вполне успешно используются для ремонта автомобильных электрических разъёмов путём извлечения пинов для их поджима или замены.

Рекомендации: набор из 23 экстракторов, конечно, неплох и при правильном подходе производит на клиента неизгладимое впечатление, превращая его в "постоянника", но можно взять и более дешевые варианты, использующиеся с тем же самым успехом.

-4

Да, там будет меньше типов экстракторов, но основные имеются👌. Поначалу может показаться, что качество исполнения слабовато, но опыт показывает, что чаще всего его достаточно! А если не получается извлечь пин из разъёма, то либо нужно выбрать другой экстрактор, либо сжатым воздухом выдуть грязь из разъёма и повторить выковыривание.
Существуют отдельные экстракторы (не в наборах... вон те - с жёлтыми ручками ☝), с качеством получше.

3. Детектор проводки (кабель-трекер)

-5

Вот уж по истине «неведома зверушка»! Кто-то без неё не представляет своей работы, а кто-то при её упоминании плюётся матерными слюнями (таких сильно больше😄), ну а кто-то более взвешанно рекомендует поприсноровиться, потихоньку набираясь опыта при использовании сего чудо-зверя. Одно можно сказать точно – это не предмет первой необходимости.

Данный девайс используется для выявления места «обрыва» электрического провода в жгуте проводки без его «распатронивания», также в отличии от проверки простым омметром – не требует повреждения изоляции провода (когда нет промежуточных разъёмов). Кроме того прибор может использоваться для определения места прокладки провода в жгутах проводки, например при установке «сигналок».

Рекомендации: как и в случае с мультиметром, не рекомендуем использование самых дешевых вариантов. Лучше использовать детекторы известных мировых производителей (но и это не гарантия, что будет работать на 100%😄). Парни, если у вас есть информация о приборе, работающем на 100% - пожалуйста, дайте знать!

4. Наборы для ремонта электропроводки

Братья, при ремонте электропроводки, лично я для себя разделяю два способа соединения проводов (конечно, не считая «скрутки», пайки…😊🤦‍♂️). Очень условно я их называю VAGовский способ и ПЕЖО-СИТРОЕНОВСКИЙ (причём другие автопроизводители в своих технологиях, как правило, рекомендуют какой-то из этих способов).
Условно
VAGовский способ представляет из себя соединение двух проводов при помощи специальных термоусаживаемых соединителей разных диаметров (мы даже снимали об этом ролик), которые зажимаются специальным инструментом (обжимками), тем самым соединяя провода. Для герметизации получившегося соединения необходимо техническим феном нагреть данный узел.

-6
-7
-8

ПЕЖО-СИТРОЕНОВСКИЙ же способ не предусматривает использование каких-либо обжимок.

-9

Внутренняя втулка такого соединителя изготовлена из легкоплавкого сплава. Таким образом, для соединения двух проводов достаточно всего лишь аккуратно вставить с обеих сторон зачищенные концы и феном хорошо нагреть данный узел. Герметичность и прочность такого соединения производителем ПЕЖО-СИТРОЕН гарантируется.

Рекомендации: в комплекте (кроме фена) целесообразно иметь «обжимки» со сменными «губками» - для разных целей, а также инструмент для зачистки изоляции. Кроме этого, в ВАГоспособе желательно использовать соединители с клеевым составом в металлической внутренней втулке - для еще более надёжной внутренней герметизации соединения.

Ну и конечно следим за остатком соединителей.😊

5. Пневмотестер

Если компрессометр мы называли обязательным прибором для диагностического поста, то пневмотестер таким назвать уже нельзя, т.к. обойтись без него в принципе можно, но… Если ты считаешь себя профессионалом, и часто занимаешься диагностикой двигателей, то эта «игрушка» быть у тебя должна!

-10

Он не только покажет процент «утечки» в цилиндре двигателя, но и даст понять куда именно копать при поиске украденной компрессии 🔥👍.

Рекомендации: НИКОГДА! Слышите?! Никогда не берите китайские дешевые варианты – это хрень полная! Если уж и брать пневмотестер, то только известных брендов (Licota, JTC, SMC, Jonnesway и т.д.). Хороший пневмотестер не может быть дешевым!

Если вам что-то нужно из диагностического оборудования - не стесняйтесь, пишите. Мы всё привезём! 😊👌

Авто
5,66 млн интересуются