На первый взгляд работа на маркетплейсах кажется простой — загрузил товар и жди прибыль. Однако в реальности продажи на маркетплейсах больше похожи на работу отдельного бизнеса, где нужно разбираться и в финансовых показателях, и в маркетинге, и в дизайне. Поэтому менеджер маркетплейсов — это многопрофильный специалист, который полностью сопровождает продажи товаров в рамках выбранной торговой площадки.
В его работу входит:
- создание и управление карточками товаров на маркетплейсах;
- организация упаковки и доставки товаров;
- контроль продаж;
- маркетинговое продвижение товаров;
- анализ конкурентов;
- подготовка контента для карточек товаров: фото, инфографика, rich-контент, видео;
- формирование ценовой стратегии;
- работа с клиентами: ответы на отзывы и вопросы, согласование персональных скидок.
У собственника бизнеса не хватит времени, чтобы закрыть такой объем работы самостоятельно. Также как и у условного маркетолога — совмещать свои основные обязанности с ведением продаж. Поэтому отдельный менеджер маркетплейсов — это необходимость для компаний, которые всерьез задумываются о работе на торговых площадках.
Какими навыками должен обладать маркетплейс-менеджер?
Список основных навыков, необходимых для успешной работы с маркетплейсами, может выглядеть так:
- умение анализировать информацию и работать с системами аналитики;
- продвинутая работа с Excel (поверьте, этот пункт должен быть на первом месте);
- экспертиза в работе с рекламными инструментами;
- понимание принципов маркетинга: стратегия, ценообразование, продвижение;
- работа с графическими редакторами, знание основ дизайна и верстки;
- понимание базовых финансовых показателей работы проекта;
- развитые коммуникативные способности: общаться придется много — начиная от клиентских запросов, заканчивая тех. поддержкой маркетплейсов;
- умение работать с документами и отчетами;
- базовое понимание работы логистических систем;
- развитые организационные способности;
- стрессоустойчивость.