Вам кажется, что почерк — это просто результат тренировки? Подумайте еще раз! Узнайте, как обычные вещи, которые окружают вашего ребенка, могут оказать влияние на его навык письма и даже его уверенность в себе!
На самом деле изначально эта статья должна была быть посвящена мотивации детей к учебе в школе, но по ходу создания стало понятно, что все начинается с первых результатов и первых оценок и тут же вспомнилась известная всем…
Грязь в тетрадях
То, с чего все начинается. Цепочка прямо классическая. Плохо пишешь – сказали раз, другой, потом снизили оценку – понял, что не получается – стало неинтересно и противно. Хорошо если в финале дело закончиться заключением «математический склад ума». В печальном варианте – «дуб», «двоечник»… дальше сами добавьте, что кому по вкусу.
Кстати сказать, диагнозы «технарь» и «гуманитарий» зачастую служат очень удобным оправданием для самих родителей, в плане «ну тут природа, тут ничего не поделаешь», «у него же неизлечимая дислексия-дисграфия» и пр.
Один мой приятель как раз таким «болел». Хоть и мама у него была учителем, но с правописанием так и не срослось. Под поступление даже справку ему «сделали» - «врожденная дислексия». (Дело было под конец СССР, тогда слово «дислексия» произносить было модно и такие вещи прокатывали.) Так с этой справкой документы на поступление и подавал. Поступил, кстати. Повезло.
Надо отметить, что авторы этой статьи искренне считают, что в случае, когда есть проблемы с успеваемостью, эти проблемы следует своевременно решать, а не прятаться за удобными «диагнозами». И решать желательно,
не откладывая до пубертатного периода. Но это уже тема для другой статьи.
Навык письма
Навык письма (почерк одно из его проявлений), на самом деле является формой речи (находясь где-то между речью устной и чтением) и напрямую связан с формированием мышления и психомоторной деятельности.
И факторов влияния может быть очень много. Начиная с крупной моторики –когда скажем ребенок не успел вдоволь пощупать окружающее руками пока ползал, потому что родители рано купили ходунки и научили ходить. Заканчивая развитием мелкой моторики – мало играл с мелкими предметами,
и такая координация у него развита слабо. Дело может также касаться
и физического развития – плохая осанка, слабые и не слишком развитые кисти рук и прочая, и прочая…
Стоит ли специально развивать навык письма?
Мнения на этот счет могут быть разные, но все согласны в том, что как минимум имеет смысл готовить ребенка к обучению письму. Задействовано при этом может быть много чего – и упражнения на мелкую моторику, и рисование,
и развитие концентрации и других когнитивных (гибких) навыков. Спектр чрезвычайно широк.
И это развитие – прежде всего забота родителей, которые по определению знают своего малыша гораздо лучше любых учителей и воспитателей. Для этого родителям волей-неволей придется регулярно пересматривать
и корректировать как собственный график, так и график занятий с ребенком.
В нашем руководстве для родителей «которым не хватает времени» собраны соответствующие рекомендации как лучше поступать в таких случаях.
Эти материалы сформированы в процессе анализа развивающих программ, методик различных авторов и онлайн-школ, который мы в обязательном порядке проводим прежде принять решение об их продвижении на нашей ТГ платформе.
Витрина развивающих уроков и курсов.
Собственно наша платформа в ТГ – это та самая витрина и есть. На ней мы представляем и рекомендуем занятия, направленные на всестороннее развитие детей с упором на развитие прежде всего гибких навыков. Дело крайне ответственное, поэтому все учебные материалы разбираем сами.
Используя руководство для родителей «которым не хватает времени»:
- Переосмыслить акценты в вашем ежедневном распорядке
- Настроить свой распорядок так, чтобы освободить время
- Определить дополнительные промежутки в расписании для занятий
с ребенком
- Сделать эти занятия максимально полезными и эффективными
- Контролировать время использования гаджетов.
Вы, разумеется, сможете и самостоятельно разобраться в этом, для «пущего эффекта» пройдя курс по управлению временем и посетив консультацию детского психолога или нейропсихолога. Я с удовольствием поделюсь этой информацией с вами прямо сейчас, в обмен на подписку на наш канал.
Почему бесплатно?
Да как вам сказать… Сам помню, как приходилось это время для занятий выкраивать, времени сесть и о таких вещах предметно подумать, скажем мягко «практически не было». И если бы мне тогда кто-то помог советом, было бы просто здорово, однако помощников как-то не нашлось. Поэтому не теряйте времени – забирайте просто за подписку!
ЗАБИРАЙТЕ!
Забирайте Ваш подарок по ссылке: https://t.me/TopKids_formula/18