Найти тему
Sellego

Как вредят конкуренты на Wildberries

Оглавление
Конкуренция между ПВЗ и селлерами на Вайлдберриз
Конкуренция между ПВЗ и селлерами на Вайлдберриз

Есть несколько вариантов партнерства с Wildberries — открыть ПВЗ или подключаться к маркетплейсу в качестве продавца. В обоих случаях можно столкнуться с недобросовестной конкуренцией. Предлагаем ознакомиться с наиболее популярными тактиками, которые может применять ваш конкурент на Wildberries.

Как «выживают» друг друга конкуренты по ПВЗ Вайлдберриз

Многие ошибочно полагают, что открыть ПВЗ и получать на этом хорошие деньги легко. Полной неожиданностью может стать нездоровая конкуренция в борьбе за клиентов между ближайшими ПВЗ. Недобросовестные методы борьбы:

  • Парализация деятельности ПВЗ конкурента через заказ крупногабаритного товара на его пункт выдачи. Речь идет о большом количестве заказов с оплатой при получении, которые копятся и загромождают склад на максимально возможные сроки, ограничивая возможность приема и хранения новых заказов.
  • Снижение рейтинга — еще одна особенность конкуренции ПВЗ Вайлдберриз: конкуренты заказывают товары на ваш пункт выдачи, оставляя негативные отзывы сотрудникам.

Если занижение рейтинга ПВЗ и негативные отзывы конкурентов Вайлдберриз влияют скорее на размер штрафов, то захламление склада крупногабаритным товаром иногда вынуждает собственника закрывать такой бизнес ввиду убытков и невозможности вести деятельность. К сожалению, каких-либо методов борьбы кроме обращения в поддержку не существует, но данный метод малоэффективен: у ВБ нет ограничений по заполнению пунктов выдачи заказов крупногабаритными товарами.

Конкуренция на Вайлдберриз между селлерами

Нечестная конкуренция на Вайлдберриз между продавцами разворачивается в поле товарных карточек, цен и взаимодействия с товаром.
Нечестная конкуренция на Вайлдберриз между продавцами разворачивается в поле товарных карточек, цен и взаимодействия с товаром.

Рассмотрим ТОП-8 нечестных способов конкуренции на Вайлдберриз между селлерами:

  1. Копирование контента товарной карточки. К такому приему недобросовестной конкуренции на Вайлдберриз часто прибегают небольшие бренды, а также селлеры, продающие реплики под видом оригинала. Копируя обложку, инфографику, стиль оформления слайдов, описания товаров крупных брендов, которые уже хорошо продаются, конкуренты стремятся перетянуть себе часть трафика.
  2. Сравнение вашего товара с негативной точки зрения в карточке со своим товаром. Цель — показать преимущества своего товара и одновременно «притопить» конкурента, сформировать у аудитории сомнения в качестве и т.д., указав на недостатки (даже если они мнимые). Это может повлиять на выбор покупателя, который детально изучает контент продуктов, или выбирает уже из нескольких позиций в корзине.
  3. Плохие оценки и отзывы на ваш товар. Конкурент массово выкупает и оставляет плохие отзывы о вашей продукции либо делает это методично и постоянно. Наличие большого количества негативных отзывов конкурентов на Wildberries сказывается на ранжировании карточки, CTR, доверии покупателей.
  4. Жалобы на товар. Жалуются чаще всего на отсутствие сертификатов и иной документации, что может вызвать проверки или санкции со стороны маркетплейса и на время притормозить торговлю.
  5. Заказ и невыкуп большой партии товара. Массовые заказы конкурентов на Вайлдберриз на отдаленные ПВЗ с последующим невыкупом наносят ощутимый ущерб: товар «катается» по стране и лежит на складах. Это убивает реальные продажи, а селлер оплачивает все перемещения. Ситуация особенно опасна для небольших брендов, мелких партий, а также товаров с короткой сезонностью.
  6. Заказ и умышленная порча товара в ПВЗ. Бывает и такое: конкуренты заказали товар на Вайлдберриз, а при примерке в ПВЗ намеренно его испачкали или порезали. Товар продолжает кататься от покупателя к покупателю, и все от него отказываются из-за дефектов. Отсюда же и появляются негативные отзывы, снижение рейтинга карточки, падение позиций и т.д.
  7. Давление на поставщика. Нередко разные селлеры закупаются у одного и того же поставщика. Крупные продавцы, с которыми поставщику сотрудничать выгодно, могут не только закупаться по более выгодным расценкам, но и «диктовать условия» поставщику, отсекая таким образом возможности сотрудничества для мелких селлеров.
  8. В конкурентной борьбе за покупателя некоторые селлеры прибегают к демпингу цен. Например, при продаже товарных реплик. Но крупным брендам проще выдержать такую борьбу, иногда они сами ее инициируют. Мелкие селлеры не могут долго держать низкие цены — их товар перестает продаваться. Иногда вследствие демпинга выгорают целые ниши.

О методах и стратегиях, как бороться с конкурентами на Вайлдберриз, мы подробно рассказали в нашей статье в блоге, также у нас есть советы и решения для поиска ниши на Вайлдберриз с низкой конкуренцией.

Как вычислить конкурента на Вайлдберриз?

Если речь идет о борьбе за внимание клиента между ПВЗ, то посмотреть вероятных конкурентов можно на карте. Скорее всего, это будет собственник одного из ближайших пунктов выдачи, с кем вы делите поток клиентов. Вы можете без труда узнать данные владельца, ИНН и прочую информацию любого пункта выдачи. Но понять наверняка, какой из них выживает вас с территории, не всегда легко. Выше шансы, если это единственный конкурент в вашем районе или все ближайшие пункты открыты на одно лицо.

Как посмотреть конкурентов среди селлеров на Вайлдберриз? В узкой нише можно посмотреть выдачу со стороны пользователя и увидеть всех конкурентов. При работе с крупными нишами лучше использовать инструменты и сервисы с функциями анализа конкурентов на Вайлдберриз. Например, сервис «Поиск ключей» от Sellego. Вводя запросы, по которым покупатели находят ваш товар, можно узнать, сколько всего товаров продается по этому ключу, а также посмотреть в SERP ТОП-20 конкурентов, и прямо из кабинета перейти в их карточки. Также у Sellego есть инструмент «Сравнение товаров», доступный по платной подписке (путь в кабинете пользователя: Ключи — Сравнение товаров). С помощью этого инструмента также можно провести анализ конкурентов.

Заключение

Какой бы путь сотрудничества с WB вы ни выбрали, есть вероятность столкнуться с нечестной конкуренцией. В некоторых случаях это лишь немного уменьшает вашу прибыль, в других ситуациях вынуждает закрыть бизнес. Способов «насолить» селлеру или владельцу ПВЗ хватает, а способов, как бороться с конкурентами на Вайлдберриз, не много. Пока механизмы защиты со стороны маркетплейса несовершенны, многим предпринимателям приходится закрывать свой бизнес, поэтому крайне важно всегда и во всех случаях обращаться в тех поддержку ВБ: возможно, именно ваш случай поможет что-то изменить в системе защиты добросовестных продавцов и владельцев ПВЗ.