Есть несколько вариантов партнерства с Wildberries — открыть ПВЗ или подключаться к маркетплейсу в качестве продавца. В обоих случаях можно столкнуться с недобросовестной конкуренцией. Предлагаем ознакомиться с наиболее популярными тактиками, которые может применять ваш конкурент на Wildberries.
Как «выживают» друг друга конкуренты по ПВЗ Вайлдберриз
Многие ошибочно полагают, что открыть ПВЗ и получать на этом хорошие деньги легко. Полной неожиданностью может стать нездоровая конкуренция в борьбе за клиентов между ближайшими ПВЗ. Недобросовестные методы борьбы:
- Парализация деятельности ПВЗ конкурента через заказ крупногабаритного товара на его пункт выдачи. Речь идет о большом количестве заказов с оплатой при получении, которые копятся и загромождают склад на максимально возможные сроки, ограничивая возможность приема и хранения новых заказов.
- Снижение рейтинга — еще одна особенность конкуренции ПВЗ Вайлдберриз: конкуренты заказывают товары на ваш пункт выдачи, оставляя негативные отзывы сотрудникам.
Если занижение рейтинга ПВЗ и негативные отзывы конкурентов Вайлдберриз влияют скорее на размер штрафов, то захламление склада крупногабаритным товаром иногда вынуждает собственника закрывать такой бизнес ввиду убытков и невозможности вести деятельность. К сожалению, каких-либо методов борьбы кроме обращения в поддержку не существует, но данный метод малоэффективен: у ВБ нет ограничений по заполнению пунктов выдачи заказов крупногабаритными товарами.
Конкуренция на Вайлдберриз между селлерами
Рассмотрим ТОП-8 нечестных способов конкуренции на Вайлдберриз между селлерами:
- Копирование контента товарной карточки. К такому приему недобросовестной конкуренции на Вайлдберриз часто прибегают небольшие бренды, а также селлеры, продающие реплики под видом оригинала. Копируя обложку, инфографику, стиль оформления слайдов, описания товаров крупных брендов, которые уже хорошо продаются, конкуренты стремятся перетянуть себе часть трафика.
- Сравнение вашего товара с негативной точки зрения в карточке со своим товаром. Цель — показать преимущества своего товара и одновременно «притопить» конкурента, сформировать у аудитории сомнения в качестве и т.д., указав на недостатки (даже если они мнимые). Это может повлиять на выбор покупателя, который детально изучает контент продуктов, или выбирает уже из нескольких позиций в корзине.
- Плохие оценки и отзывы на ваш товар. Конкурент массово выкупает и оставляет плохие отзывы о вашей продукции либо делает это методично и постоянно. Наличие большого количества негативных отзывов конкурентов на Wildberries сказывается на ранжировании карточки, CTR, доверии покупателей.
- Жалобы на товар. Жалуются чаще всего на отсутствие сертификатов и иной документации, что может вызвать проверки или санкции со стороны маркетплейса и на время притормозить торговлю.
- Заказ и невыкуп большой партии товара. Массовые заказы конкурентов на Вайлдберриз на отдаленные ПВЗ с последующим невыкупом наносят ощутимый ущерб: товар «катается» по стране и лежит на складах. Это убивает реальные продажи, а селлер оплачивает все перемещения. Ситуация особенно опасна для небольших брендов, мелких партий, а также товаров с короткой сезонностью.
- Заказ и умышленная порча товара в ПВЗ. Бывает и такое: конкуренты заказали товар на Вайлдберриз, а при примерке в ПВЗ намеренно его испачкали или порезали. Товар продолжает кататься от покупателя к покупателю, и все от него отказываются из-за дефектов. Отсюда же и появляются негативные отзывы, снижение рейтинга карточки, падение позиций и т.д.
- Давление на поставщика. Нередко разные селлеры закупаются у одного и того же поставщика. Крупные продавцы, с которыми поставщику сотрудничать выгодно, могут не только закупаться по более выгодным расценкам, но и «диктовать условия» поставщику, отсекая таким образом возможности сотрудничества для мелких селлеров.
- В конкурентной борьбе за покупателя некоторые селлеры прибегают к демпингу цен. Например, при продаже товарных реплик. Но крупным брендам проще выдержать такую борьбу, иногда они сами ее инициируют. Мелкие селлеры не могут долго держать низкие цены — их товар перестает продаваться. Иногда вследствие демпинга выгорают целые ниши.
О методах и стратегиях, как бороться с конкурентами на Вайлдберриз, мы подробно рассказали в нашей статье в блоге, также у нас есть советы и решения для поиска ниши на Вайлдберриз с низкой конкуренцией.
Как вычислить конкурента на Вайлдберриз?
Если речь идет о борьбе за внимание клиента между ПВЗ, то посмотреть вероятных конкурентов можно на карте. Скорее всего, это будет собственник одного из ближайших пунктов выдачи, с кем вы делите поток клиентов. Вы можете без труда узнать данные владельца, ИНН и прочую информацию любого пункта выдачи. Но понять наверняка, какой из них выживает вас с территории, не всегда легко. Выше шансы, если это единственный конкурент в вашем районе или все ближайшие пункты открыты на одно лицо.
Как посмотреть конкурентов среди селлеров на Вайлдберриз? В узкой нише можно посмотреть выдачу со стороны пользователя и увидеть всех конкурентов. При работе с крупными нишами лучше использовать инструменты и сервисы с функциями анализа конкурентов на Вайлдберриз. Например, сервис «Поиск ключей» от Sellego. Вводя запросы, по которым покупатели находят ваш товар, можно узнать, сколько всего товаров продается по этому ключу, а также посмотреть в SERP ТОП-20 конкурентов, и прямо из кабинета перейти в их карточки. Также у Sellego есть инструмент «Сравнение товаров», доступный по платной подписке (путь в кабинете пользователя: Ключи — Сравнение товаров). С помощью этого инструмента также можно провести анализ конкурентов.
Заключение
Какой бы путь сотрудничества с WB вы ни выбрали, есть вероятность столкнуться с нечестной конкуренцией. В некоторых случаях это лишь немного уменьшает вашу прибыль, в других ситуациях вынуждает закрыть бизнес. Способов «насолить» селлеру или владельцу ПВЗ хватает, а способов, как бороться с конкурентами на Вайлдберриз, не много. Пока механизмы защиты со стороны маркетплейса несовершенны, многим предпринимателям приходится закрывать свой бизнес, поэтому крайне важно всегда и во всех случаях обращаться в тех поддержку ВБ: возможно, именно ваш случай поможет что-то изменить в системе защиты добросовестных продавцов и владельцев ПВЗ.