Как правило, современные автоматические трансмиссии не выходят из строя резко и внезапно – обычно АКПП начинает подавать признаки "нездоровья" задолго до того, как машина встанет и откажется ехать куда-либо. Исключения составляют случаи производственного брака, резкой потери масла и прочие редкие оказии, однако бывают в нашей практике примеры, когда ничто вроде бы не предвещало фатальной поломки, но она-таки произошла – внезапно и непредсказуемо. Об одном из таких случаев – наш сегодняшний репортаж.
К нам обратился Владелец а/м Audi Q7 2016 г.в. с пробегом 160 тыс.км. со следующей историей.
В один "прекрасный день" он приехал на машине на работу, а вечером… уже не уехал: при включении задней передачи произошёл удар, селектор "выбило" в нейтраль. Больше никакие передачи не включались, на панели приборов загорелась ошибка по трансмиссии. В такой ситуации схема стандартная – высылаем за машиной бесплатный эвакуатор, доставляем её в наш Техцентр, проводим диагностику.
В данном случае диагностика показала ошибку P073D-00 – неудачная синхронизация нейтрального положения. Эта ошибка вызывается тем, что АКПП не может зафиксировать включение нейтрали. Причины её возникновения достаточно разнообразны – от недостаточного уровня ATF или неполадок в работе гидроблока до проворачивания "планеты" на входном валу на некоторых моделях АКПП ZF.
Первым делом решили посмотреть, что по маслу. А по маслу там – полная печаль: чёрное и с выраженным горелым запахом:
В этом случае выставлять его в уровень нет никакого смысла – АКПП явно требует ремонта. Согласовав с Клиентом снятие и полную дефектовку АКПП, приступили к работе.
Состояние фрикционов всех пакетов – средний износ, соответствующий пробегу.
Алюминиевые барабаны – опять же средний износ, стандартный расклёп торцами стальных дисков:
Планетарная передача с алюминиевым водилом сателлитов – две из трёх осей уже сместились с посадочного места и свободно вращаются:
Выжимные поршни пакетов С и Е – износ от контакта с лепестками возвратной пружины:
Масляный насос – выраженная выработка статора лопатками (и не удивительно – по такому-то маслу!):
В гидроблоке – ожидаемая картина, которая по всей видимости и стала причиной неисправности: тест на стенде не прошли 2 электрорегулятора (один из которых был полностью заклинен), и оказался сильно изношен клапан главного давления:
Какой вывод можно сделать по состоянию коробки о причинах неисправности? АКПП эксплуатировалась аккуратно – и в то же время масло успело сгореть. Если бы соленоиды гидроблока заклинило одномоментно – масло бы сгореть не успело. Значит, износ накапливался какое-то время незаметно для Владельца (это, например, характерно для клапанов главного/соленоидного давления данных коробок) и потом скачкообразно перешёл в критический сбой.
По итогу в процессе ремонта мы заменили:
– фрикционные/стальные диски с опорными (комплектом);
– втулки (комплектом);
– планетарную передачу;
– масляный насос;
– ступицу D;
– барабаны С и E;
– поршни C и Е;
– сепараторную пластину и демпферы гидроблока (комплектом);
– клапан главного давления;
– соленоиды гидроблока (2 шт.);
– отремонтировали гидроблок;
– отремонтировали гидротрансформатор.
Стоимость ремонта составила – 330 тыс.руб., гарантия – 2 года без ограничения пробега и условий эксплуатации.
Любите ваши автомобили! Чините их вовремя и в правильном месте.
Если Вам понравился материал – поставьте ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ на наш Блог, чтобы не пропустить новые публикации! Мы стараемся для Вас!
Если же Вам потребуется высокопрофессиональный ремонт АКПП, гидроблока, гидротрансформатора – обращайтесь! Будем рады Вам помочь.
Наш адрес: г. Москва, Алтуфьевское шоссе, 31 стр.1.
Наши телефоны для связи: +7 (495) 664-41-00 голос; +7 (926) 209-26-79 голос/мессенджеры (What’s App, Viber, Telegram). Телеграм-бот для записи в сервис: t.me/ZF_Center_Bot
Наш официальный сайт:https://zfcenter.ru/