Представьте себе, этот пост не о Павле Дурове, хотя было бы логично. То, что устраивает публика в рунете, искажает восприятие: вот уже неделю все только и обсуждают, плох или хорош Дуров/Макрон/французские силовики/подставить что угодно.
Но если обратить внимание на заголовки изданий, то вы не увидите имя Дурова ни на первой, ни на второй странице. Только где-то сбоку или внизу сайта будет куцая новость о задержании какого-то русского, которого мурыжат и не могут никак обвинить. Когда Дуров вышел из суда, его встречала пара российских репортеров — всем остальным было как-то всё равно, что там с этим самым как его там.
Вообще как-то не до Дурова сейчас: прошло уже почти два месяца, а во Франции до сих пор не назначено новое правительство. После триумфального провала Национального объединения Национальная ассамблея разделилась на трёх почти равносильных и столь же непримиримых соперников: ультраправых, левых и макронистов. В этой ситуации президент не придумал ничего лучше, как объявить тайм-аут и попросить премьера Атталя посторожить место, пока они что-нибудь эдакое соорудят.
И начался кастинг. В Елисейский дворец каждый день приходили новые делегации со своими предложениями, от которых было так легко отказаться. Первыми пошли левые из «Нового народного фронта» — они всё-таки формальные лидеры парламентской гонки. Макрон их вежливо выслушал до того момента, пока они не представили свою кандидатуру — чиновницу парижской мэрии Люси Касте. Как и вам, это имя Макрону не говорило ничего. Поблагодарив всех за такую встречу, президент проводил до порога и сразу заявил, что это невозможно.
И дело не в мадам Касте. Может, она и неплоха, но ультраправые и его же соратники скорее удавятся, чем разрешат левое правительство. Спасибо, что не предложили неистового Меланшона, который постоянно намекал после выборов, что не прочь и сам порулить кабинетом. Нет, нет и нет. Правительство развалится при первой же сессии Национальной ассамблеи: все правые и центристы дружно проголосуют за вотум недоверия, а мадам Касте даже не успеет заселиться в Матиньон.
Тогда, крикнул Меланшон, мы выведем людей на улицы и добьемся своего. Его «Непокорённая Франция» готова и баррикады возводить, но тут уже запротестовали союзники по «Народному фронту». Обидно, конечно, но зачем же стулья ломать? Все как-то нехотя согласились выйти на демонстрации, но никто, кроме Меланшона, не видит в этом большого смысла. После «жёлтых жилетов» и пенсионной реформы Макрона не запугать поджогами автомобилей и парижских предместий. Он и не такое видел.
Если вам понравилась статья, вы можете помочь нашему каналу небольшим донатом — перевести деньги по этой ссылке. Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал — это помогает нам писать ещё больше и интереснее.