Софа нарядилась к разноцветным дням и рассуждает.
-Вот ты (это она мне) нами занимаешься, когда у тебя есть время и вдохновение.
-Ну.. вообще-то, я и без вдохновения тоже вами занимаюсь. Когда есть время, - поясняю я.
-А мы тебе всегда уделяем время, - с вызовом говорит Софа. - Всегда мы на тебя смотрим ласково и выжидающе. Всегда с тобой гуляем и рассказываем истории. А платьев ты нам шьёшь и вяжешь маловато. И фотографируешь маловато.
-Всего тебе маловато, - говорю я. - Если я бы уделяла время только вам, многих из вас вообще бы у меня не было. Откуда бы я деньги взяла?
-Счастье не в деньгах, - невозмутимо возражает Софа.
С этим, конечно, не поспоришь.
-Но радость-то и в деньгах бывает! - говорю Софе. -Есть деньги - пошёл и купил куклу. Или хлеб. Или сходил в филармонию. Да что хочешь. Или купил куклу, хлеб и пошёл в филармонию.
Софа призадумалась.
-А зачем кукле хлеб?
-Кукле платье, - сдаюсь я.
-Вот, например, велосипед... - бодро начинает Софа. - От него есть и радость, и польза. И он покупался за деньги. Значит, от денег есть и радость, и польза. Получается, радость можно купить!
-Можно купить нечто, что вызовет у тебя радость. Но у другого оно может и не вызвать радости. За деньги нельзя купить радость.
-Но куклы-то, куклы - это радость и счастье, разве нет? - удивляется Софа.
Мне и возразить нечего.
-Вот и получается, что за деньги можно купить радость, - улыбается довольная Софа. - Раз ты работаешь для того, чтобы заработать деньги, чтобы потом купить кукол, значит, ты работаешь ради радости.
-Наверное... Так ты же говоришь, что я мало уделяю вам времени, значит, вы не радуетесь, когда я не уделяю вам время? То есть радуюсь только я, а вы - нет?
Софа задумалась, ища ошибку в своих или моих рассуждениях.
Тут взял слово большой Гусь (о нём как-нибудь позже). Он сказал, что с того момента, как его унесли с пыльной верхней полки магазина и купили, он пребывает в непрерывном потоке счастья. И каждый день, просыпаясь, он видит вокруг себя дом, людей, кукол и чувствует полноту своего плюшево-гусиного бытия.
Тут мы с Софой задумались вместе. Можно ведь тоже так же делать, как большой гусь?
Хотя, может, Софа опять о платьях задумалась и о ботиночках, не знаю...