Найти тему

Уровень образования деградировал настолько,что я поняла математику!

Оглавление

Как и положено оптимистке, я этому радуюсь. Как мать и образованный человек - я грызу ногти и думаю, как и где обучать детей.

Позавчера было родительское собрание, на котором родители очень сильно заволновались, узнав, что в этом году в ВПР будет не 4 предмета на выбор, помимо русского и математики, а 8. Паника началась страшенная.

Я к ВПР отношусь спокойно: годовая контрольная, и что такого?

Но, видимо, это только я. Родители переживают. Работа у родителей такая, переживать.

Так вот. Поддавшись панике полезла я в учебники ребенка, и обомлела.

Информации меньше. То есть сократили не только часы, но и количество преподаваемого материала.

По сравнению с тем, сколько мы учили в школе, сейчас действительно намного меньше информации.

В этом, конечно, есть и положительные стороны.

Например, учеба стала в разы проще, чем когда училась я (а я в школу пошла в 1995 году, не во времена СССР, и сложные предметы были у меня, как и у всех, с 7 класса. То есть уже в начале нулевых).

И вот эти сверхпереживания родителей мне искренне непонятны: где эти "ойкаксложно,какбеднымдетямучиться" я честно не увидела. Делать вовремя, добросовестно и любой ученик сможет легко учиться на "4" и "5".

Домашнего задания, кстати, сейчас тоже задают в разы меньше и уровень сложности как в фильме диократия:"у вас есть 2 ведра, одно на 8л, второе на 10л. Вопрос: сколько у вас есть ведер?".

Без сомнений, это замечательно. У детей больше свободного времени на спорт,хобби и общение с друзьями.

Минусы, правда, тоже имеются, и ощутимые.

Например, ЕГЭ.

По школьным меркам "пятерка" за ЕГЭ это от 55 баллов. То есть сдавая экзамен на 55 баллов, дети прыгают от счастья, родители детей хвалят, учителя выдыхают.

А для поступления в ВУЗ, сдавая 3 экзамена, проходной балл от 260. То есть.... минимум 5 баллов уже не хватает. А пр факту - 45б, для гарантированного роступления. А в школьной программе этой информации нет! Решая тесты я прямо увидела, какая огромная пропасть между школьной программой и вопросами в ЕГЭ.

А значит, что? А то, что или идти учиться платно (не все могут себе это позволить), или набирать тонну репетиторов (а если успеваемость ребенка между "3" и "4", то нанимать репетиторов надо класса с 5го, иначе толку мало), или помогать образовываться своим детям (а к этому стремится ничтожно малое количество родителей по тем или иным причинам).

-2

Что имеем по итогу?

По итогу имеем детей, которые в 9м классе не знают, что такое Ватикан, кто по происхождению А.С. Пушкин, что такое Роза Ветров, да и много чего другого. Устное собеседование в 9м классе - это вообще отдельный вид стресса для всех участников учебного процесса. Дети паникуют, учителя задерживают дыхание, родители бьются в истерике.

Зато это поколение умеет решать тесты и ставить галочки в бланках.

Мое отношение? Честно, я рыдаю. Вголосинушку просто. И от программы, и от результатов, и от кругозора даже самых умных и прилежных учеников.

Не этого хочется нашим детям.

Оптимизм вселяют родители многих моих учеников, которые понимают, что школьная программа очень сжата и если нужно,чтобы ребенок вырос образованным, необходимо создавать условия, учить ребенка самостоятельно и не отмахиваться, что "в школе научат". Сейчас - не научат.

Сейчас норма - картавость, ЗРР до 5 класса, и многое, многое другое. И родители отмахиваются, словами "а школа тогда на что?".

И да, система образования сейчас расчитана на очень большой объем самостоятельного изучения материала. А для этого - есть родители, которые своим примером и контролем помогут детям расти, развиваться и познавать все краски мира.

Но плюсы однозначно есть: я наконец-то смогу выучить математику, хоть как-то! Юхууу!