Найти тему

Со скольких лет дети могут ездить самостоятельно

Рано или поздно ребёнок должен начать самостоятельно передвигаться по городу. Когда наступает тот самый момент под названием "пора"? В каком возрасте? И как научить этому детей?

Вчера сходила на родительское собрание в школу. Мне очень понравился директор и учительница Виталия. Директора я уже видела и раньше, беседовала с ней дважды. Очень приятная женщина. И молодец, что осталась на собрание, поприветствовала. Не каждый руководитель так поступает. Например, заведующих в детском саду я ни разу не видела ни на собрании, ни на утренниках. А утренники я посещаю всегда, пропустила только один за все годы.

После собрания
После собрания

В нашей школе учатся более 2500 детей, из них более 300 первоклассники. При этом классы не переполнены. У Виталия в классе будет 20 детей. Это меня приятно порадовало. Уроки с 8:30, так что утром можно будить детей а не раньше 7 и собираться спокойно.

А главное, что ехать никуда не надо. Пешочком туда и обратно. Идти 5-7 минут. Это просто чудо какое-то. После первого декрета я вышла работать в школу на другом конце города. Добираться час. Уроки тоже начинались с 8:30, но вставала я в 5:30. Собиралась сама, будила маленького Данила и вела его в садик к открытию. В 6:55 мы заходили в группу, пока разденемся, приходил воспитатель. И я убегала на остановку. А потом ушла в декрет.

Теперь к теме.

Моему старшему сыну в октябре исполнится 11 лет. Самостоятельно ездить в трамвае он начал во втором классе, то есть в неполные 8 лет. Приучиться помог случай.

-2

Мы жили в одном районе города, там я нашла работу в ближайшей к дому школе. В 2021 году мы купили квартиру и переехали в другой район.

Теперь добираться до школы нужно было на транспорте. Утром мы уезжали на машине с моей подругой и коллегой. Она очень нас выручила, ездили мы с ней до самого моего декрета, а Данил вообще целых три года. До окончания четвёртого класса.

Таня, спасибо тебе большое за твою доброту и простоту!

В августе накануне второго класса я подхватила ковид и не вышла в школу. Держали меня на больничном долго. Пока не пришёл положительный тест. А учебный год начался, нужно было искать выход из положения. Папа не всегда мог его забирать. Сама ездить с положительным результатом я тоже не имела морального права. Народ и так много и тяжело болел. А в школе дети, они же меня увидят, подбегут обниматься и получат от меня заразу. И пойдёт цепочка дальше. Так что и сама я забирать ребёнка не могла. Оставался один вариант.

-3

Данил утром уезжал с Таней, а после уроков шёл на трамвай. Другого выхода не было.

Летом, когда я после отпуска вышла на работу, он ездил со мной. За несколько поездок запомнил примерный маршрут. То есть как добраться до остановки и где выйти, он уже чётко понимал. Теперь нужно было знать, на какой номер сесть и сколько остановок проехать. Визуально Данил понимал, в каком месте выходить, но боялся ехать один.

Но выбора-то не было. Чтобы помочь сыну адаптироваться, мы купили ему часы. С ними он был на связи и звонил мне, как только садился в трамвай. Кроме этого, я ему написала записку с номером нужного трамвая и прописала все названия остановок. Благо, их теперь каждый раз чётко озвучивают. Данил ехал в трамвае и сверял озвученную остановку с запиской.

А какие цены у вас?
А какие цены у вас?

Так ему было спокойнее, он как бы контролировал процесс и точно знал, что едет в правильном направлении. А я его встречала на нашей остановке.

Конечно, я переживала за него. Всё же маловат он был, взрослеть пришлось внезапно. Но сын справился.

Когда я вышла на работу, Данил уже уверенно ездил сам, и я решила расширить его опыт. Стала ходить с ним на другую улицу с другой трамвайной веткой. Тут движение активнее и сложнее. Если по Советской трамвай почти всё время едет только прямо, то в маршруте по Карла Маркса есть много ответвлений. Сядешь не в свой трамвай - уедешь не пойми куда.

Постепенно и этот маршрут сын освоил. Далее, уже в конце зимы, я придумала ходить пешком с работы до дома. Дорога занимала чуть больше час. Данил шёл со мной, это был отличный способ погулять и проветрить мозги после школьного дня. Через несколько дней он сказал, что запомнил и пеший маршрут.

-5

Теперь, если что-то случится, он мог добраться от школы до дома и на транспорте, и пешком. Попутно я ему называла улицы, учила ориентироваться, показала, как добраться до тётиной работы, до торговых центров, театра, кинотеатра. Вот так ребёнок с 8 лет научился самостоятельно передвигаться по городу.

Этот опыт нам очень пригодился, когда Данил стал ходить в бассейн. Он туда и обратно добирался сам.

Как видим, ребёнок быстро научится ездить по городу без сопровождения, если делать это с ним вместе. Необязательно год. Неделю, месяц. Тут всё индивидуально. Главное, начать.

Например, сперва отправить в ближайший магазин за молоком или хлебом. Я Данила довольно рано к этому приучила. Лет с 5 он начал ходить с поручением в продуктовый. Магазин был прямо рядом с домом, дорогу переходить было не нужно. Удобно, быстро и легко.

Потом дать возможность сходить до библиотеки. Далее до секции. Сначала вместе, потом договориться, что в одну сторону ребёнок один добирается, а в другую вместе. Когда это станет привычно, как бы случайно просим и туда, и обратно сходить/съездить самому. Получилось? Значит дальше пусть ездит и ходит сам. Проконтролировать через телефон, написать название остановок, внушить уверенность. И твёрдо верить в своего ребёнка. Он обязательно справится.