Утечки о ремейке Вероники, Зеро, первой и пятой части периодически всплывают в инфополе последнее время, и наверно какие-то из них действительно сбудутся, но какие и когда мы узнаем только по факту. Поэтому поводу предлагаю вспомнить еще раз Код Веронику. Лично я прошел ее на разных платформах 5 или 6 раз. Впервые я ознакомился с этим проектом на консоли SEGA Dreamcast, позже я так же дорвался до версии на пс2. HD версию выходившую во времена пс3 я к сожалению не застал так что не могу о ней ничего сказать. Версии же Дримкаста и Соньки не сильно отличаются, в пс 2 версии добавлена пара катсцен, а графика и геймплей остались практически теми же. Круто что в наше время Дримкаст очень хорошо эмулируется, намного стабильнее чем пс 2, по этому версия Дримки вполне релевантна.
Сюжет стартует через три месяца после событий второй части. Клер Редфилд снова попадает в передрягу связанную с Амбреллой и оказывается на отдаленном острове под названием "Рокфорт", где уже во всю хозяйничают монстры и зомби. За время прохождения Клер придется исследовать зараженную базу Амбреллы на этом острове, сразиться с аристократичными, спятившими местными управленцами корпорации и уничтожить кучу новых видов мутантов. В истории не мало интересных и не совсем ожиданных поворотов. Как всегда, есть место и довольно драматичным событиям. Все это сдобрено атмосферной и запоминающейся музыкой.
В первую очередь на момент выхода поражала конечно визуальная составляющая игры. Вероника и сейчас выглядит сносно и вполне играбельно, графика легко считывается глазами и проходить эту часть в плане восприятия не напряжно. Практически всегда игрок сможет понять где персонаж сможет пройти а где нет, что за предметы окружения нарисованы на экране и какие объекты являются интерактивными а какие нет. На момент же выхода это все смотрелось наверно вообще феноменально, эффект я думаю производился на зрителя похожий еффекту от того самого трейлера мгс 2 для Play Station 2. Я причем играл несколько позже релиза (году в 2002) и все равно был очень впечатлен, я допустим тогда впервые увидел настолько детализированные лица в заставках на движке игры (у героев даже были отдельно от самих глаз объёмно смоделированы и подвижны веки). Очень прикольно было то что хоть действо происходит в основном на одном небольшом острове и позже ну другой компактной локации, исследовать предлагается много разнообразных видов помещений которые выглядят весьма атмосферно. И конечно не могу не отметить очень стильную и динамичную камеру, которая теперь способна делать резкие пролеты и менять свои ракурсы в реальном времени.
В плане геймплея игра пошла немного по другому пути развития нежели третья часть, сам игровой процесс ближе ко второй части и здесь нет некоторых крутых фишек которые появились в тройке (таких как увороты, тактическая стрельба, крафтинг патронов), но появились некоторые свои приколы. Например продолжились заигрывания с видом от первого лица, пару раз за игру можно получить оружие из которого нужно стрелять целясь через прицел самому, так же в местном режиме наемников можно играть с камерой из глаз (что честно говоря ощущается не так хайпово кок игрок мог-бы себе представить). В игре так же появилась система стрельбы с двух рук на манер Дино Кризис 2, жаль с двух рук можно использовать только два вида оружия. По каким-то причинам несколько урезан был гор, теперь зомби нельзя отстрелить голову или что-либо еще. Еще стоит отметить что при первом прохождении игрок может столкнуться с ситуацией когда он должен будет сражаться с боссом от которого нельзя убежать или победить каким-то хитрым способом, и если у игрока не будет с собой в инвентаре мощного оружия, то возможно придется переигрывать пару последних сейвов, так как вернуться к сундуку или по-шерстить по локациям и найти патронов вам не дадут. Так же в Веронике не очень много мотивации для пере-прохождения, в игре совсем нет каких-то сюжетных развилок на манер Resident Evil 3 или Dino Crisis, есть лишь пару доп квестов которых можно случайно пропустить при первом прохождении. Местный эндгейм режим "наемников" тут сделан победнее чем в триквеле.
По итогу мы получаем очень крутую инновационную часть Резидентов, но со своими нюансами. Она может подбесить ближе к концу при первом прохождении, но при повторных прохождениях, зная что и как делать, вы будете зачищать все локации как заправский оперативник, и патронов у вас будет в избытке. Опять же для пере-прохождения тут не очень много стимулов, кроме как ваше желание зачистить игру более эффективно и быстро. Учитывая что Код Вероника это тот Резидент который у нас в СНГ многие пропустили, мне кажется его стоит пройти как минимум фанатам игр подобного жанра. Благо доступные возможности для этого существуют. Спасибо за внимание!