Найти в Дзене
ЯМадама

«Я не могу без тебя»: перестарки в джипсах и смешные парики. Зато песни хорошие

Сериал «Я не могу без тебя» на Первом канале только начался, а его уже нещадно критикуют, и вполне заслуженно. Но я всё же хочу за этот фильм немного заступиться. Здравствуйте! С первых кадров стало понятно: случилось то, чего я опасалась. И здесь на актёров напялили нелепые парики. Имитировали причёски семидесятых. Или старались омолодить состоявшихся артистов до уровня школьников. Когда впервые показали десятый класс сельской школы, возникло полное впечатление, что школа эта вечерняя. Потому что семнадцатилетних школьников играют артисты, которым уже под тридцать. А некоторым – хорошо за. Никита Тезин, исполнитель роли талантливого математика Вити, родился в 1987 году. Дарья Урсуляк, которая играет будущего модельера Лизу – в 1989. И по ним это видно. Всё понятно, конечно. Современные косметологи внушают клиентам, что благодаря вложенным деньгам они выглядят моложе. Артисты и правда прекрасно выглядят. Но не настолько, чтоб себя за школьников выдавать. В итоге, когда суровый папа зам
Оглавление

Сериал «Я не могу без тебя» на Первом канале только начался, а его уже нещадно критикуют, и вполне заслуженно. Но я всё же хочу за этот фильм немного заступиться.

Здравствуйте!

С первых кадров стало понятно: случилось то, чего я опасалась. И здесь на актёров напялили нелепые парики. Имитировали причёски семидесятых. Или старались омолодить состоявшихся артистов до уровня школьников.

-2

«Я не могу без тебя»: молодые были не молоды

Когда впервые показали десятый класс сельской школы, возникло полное впечатление, что школа эта вечерняя. Потому что семнадцатилетних школьников играют артисты, которым уже под тридцать. А некоторым – хорошо за.

Никита Тезин, исполнитель роли талантливого математика Вити, родился в 1987 году. Дарья Урсуляк, которая играет будущего модельера Лизу – в 1989. И по ним это видно.

Всё понятно, конечно. Современные косметологи внушают клиентам, что благодаря вложенным деньгам они выглядят моложе. Артисты и правда прекрасно выглядят. Но не настолько, чтоб себя за школьников выдавать.

В итоге, когда суровый папа замахивается на непокорную Лизу отеческим ремнём, это выглядит не как воспитательный процесс, а как криминальный. Жутковато.

После такого диссонанса уже не смущает, что эти школьники вместе со всей своей деревней потерялись во времени и пространстве.

-3

«Я не могу без тебя»: где эта улица, где этот дом

Я не могу помнить первую половину семидесятых в силу возраста. Но режиссёр-то должен. Юрий Мороз 1956 года рождения. Просто поразительно, что он допустил столько ляпов, заметных невооружённым взглядом.

То, что в малокомплектной сельской школе такое созвездие талантов, способных покорить столичные вузы – это как раз не удивительно. Самородков в России много. Но вот то, что эти талантливые дети живут в странном мире, вызывает вопросы.

Да, в деревнях не было личных телефонов. Но чтоб не знать о том, что эти телефоны существуют – это уже перебор. А тут столичный фарцовщик объясняет деревенскому простачку, что такое телефон-автомат. Ладно, допустим, тот дальше околицы не бывал. Книжек не читал, фото в газете не разглядывал. Но хотя бы в кино должен был ходить – там бы и увидел.

-4

Тему художника-модельера тоже зря затронули. Поступить на эту специальность без художественной школы за плечами нереально. Какими талантами ни обладай – без школы не обойтись. И без блата.

Но талантливая девушка Лиза не просто рисует модели одежды. Она ссылается на журнал «Бурда». В 1974 году. В деревне.

На русском языке журнал «Burda Moden» стал выходить в середине восьмидесятых. Представить, чтобы в сельскую библиотеку выписывали журнал из капиталистической страны на немецком языке – на это способно только очень развитое воображение.

И при таком высоком уровне фэшн-культуры первые парни на этой деревне не знают, что такое джинсы! Называют их джипсы.

Конечно, носить джинсы довелось тогда не всем. Но чтобы не знали... Это же семидесятые – тогда о джинсах не мечтала разве что деревенская курица.

Тем более что в этой деревне прекрасно ловятся на транзистор вражеские радиоголоса. Вот кто, оказывается, разрушил деревенский уклад.

-5

«Я не могу без тебя»: это просто анекдот какой-то

То, что в отечественном кино есть проблема со сценаристами, думаю, все уже заметили. А сценаристы не сдаются: не могут придумать своё, занимают у народа.

Очевидно, что понятия о деревенской жизни авторы не имеют никакого. Поэтому они решили: почему бы героям не говорить друг с другом анекдотами? Анекдоты кто придумывает? Народ. А герои у нас кто? Тоже народ. Вот и сложилось.

Поэтому герои драмы цитируют последние страницы дешёвых газет.

Я на двух диетах сижу. На одной не наедаюсь.
Жалуешься на бывшего поклонника? Съешь лимон, а то лицо слишком довольное.

Хотя это вовсе не комедия, а драма. Возможно, даже социальная.

-6

«Я не могу без тебя»: одно говорят, другое показывают

Но с этим фильмом не всё так просто. Через привычные стереотипы проглядывает второе дно. Говорят в сериале одно, а не деле выходит другое.

Приехал в деревню парторг. И все сразу: Ах, он бабник такой! Прячьте женщин, сейчас как начнёт всех охмурять!

А что мы видим? Парторг как раз ведёт себя прилично, а порядочные деревенские мужчины подались в охмурители. И кто тут бабник?

А парторг-то, оказывается, не бабник
А парторг-то, оказывается, не бабник

Рассказывают нам, как это плохо: лишать детей свободы выбора. Не надо их в родительском доме удерживать, надо отпустить в Москву, в столичные институты. Сейчас вам не прежние времена, у молодёжи крылья!

А что показывают? Реальность, которая ни в какие времена не меняется. В столичных институтах глубинную молодёжь никто не ждёт, именитым писателям плевать на самородков со сталинской высотки, а наивных девочек в большом городе скорее всего ждут неприятности.

И взрослые знают обо всех подобных опасностях.

Можно сказать: дайте молодёжи возможность совершать собственные глупости! У них есть право самим сломать свою жизнь!

Это всё правильно. Когда речь идёт о посторонних. Никто не против, чтоб дети куролесили, но только не свои.

В общем, не то им вражеские голоса нашёптывают. На неправильную дорогу толкают.

Есть и то, что в этом фильме несомненно хорошо. Это песни. Душевные, искренние.

-8

«Я не могу без тебя»: кто поёт и о чём

Вот этой песней всех и заманили. Она звучит в начале каждой серии:

Дети, дети, дети запускают в небо змея.
И чем выше он летит, тем душа светлее.
Задирают головы выше, выше, выше
Те, кто ходит по земле и что стоят на крыше

Песня называется «Ниточки», а исполняет её группа «Замотаев Бэнд»

-9

«Я не могу без тебя»: одна хорошая песня – это уже немало