В интернете принято хвалить себя, рассказывать о своих достижениях и презентовать себя с лучшей стороны. Но здесь я хочу поделиться своими провалами.
Для чего? Для того, чтобы контент был более жизненным. Чтобы мы помнили о том, что мы не роботы, ошибки случаются. А еще для того, чтобы показать, что из любой ситуации есть выход, его просто нужно найти. И негативный опыт в работе - это тоже опыт, он учит не допускать таких ошибок в будущем и улучшать показатели.
Итак, провалов было целых 3 за 7 лет!
Первый - 2019 год и тур в Китай.
Кстати, сказать это был мой первый забронированный тур в Китай. Так вот - мы с туристами долго выбирали отель, в конечном итоге сошлись на хорошеньких 5 звезд на первой береговой линии с вылетом 3 ноября 2019 года. Очень хорошо помню эту дату, потому что туристы вылетали самолетом, на котором я сама возвращалась из Китая. У меня была недельная ознакомительная командировка туда. Первый отель, в котором я жила был как раз тот, куда через неделю должны заселиться мои туристы. Я была в восторге - отель супер, территория красивая, пляжная полоса широкая, завтраки неплохие по китайским меркам. Сделала несколько фото, сняла видео, отправила туристам и расслабилась - с выбором не ошиблись. Им понравится! На следующий день у меня был переезд в другой отель - такая специфика турагентских командировок, надо пожить в нескольких отелях, чтобы поближе их узнать.
Прошла моя китайская неделя, а у туристов только началась. Документы выдали, рейс вылетел вовремя, в отеле я уверена, ведь видела его своими глазами, поэтому туристам я не писала, как и они мне. За день до их возвращения связалась с ними, чтобы предложить регистрацию на рейс и выбор мест в самолете, и вот тут началось самое интересное! Оказалось, что через пару дней, как я выехала из этого отеля там началась реновация территории с тракторами и бульдозерами, проход на пляж был перерыт, нужно идти в обход, ну и, естественно, звуки стройки. Отдых испорчен, туристы в ярости, я в недоумении!
- Почему вы не сообщили мне об этом!? - говорю я
- Зачем мы должны были вам об этом сообщать! Сейчас вернемся и будем требовать возврат денег за испорченный отдых!
Нужно ли говорить, что денег нам никто не вернул - туристы воспользовались всеми услугами по договору. Если бы они написали мне в первый день, мы бы добивались переселения в другой отель. Тем более, что отель не предупреждал о начале ремонтных работ. Но представьте, вам принесли в ресторане салат, вы его доели, а потом отказались платить, потому что он был невкусным. Так же и с туром. Если что-то идет не так - ПИШИТЕ ТУРАГЕНТУ! Все решаемо, но сразу, а не когда пора вылетать домой.
Чему я научилась - обязательно спрашивать "как дела" в первые 2 дня отпуска. Этому же учу сотрудников. Мы должны быть уверены, что все хорошо.
Второй случай - тур бронировали для молодого человека, ему нужно было получить шенген, из открытых направлений была только Греция, туда мы и забронировали тур на сентябрь 2021 года. Выбрали отель, выкупили билеты Краснодар - Салоники - Краснодар, получили визу. К вылету готовы, только вылет не состоялся. В сентябре 2021 года для въезда в Грецию не требовался ПЦР-тест (в последствии он станет обязательным только в декабре того же года). О чем я и уведомила туриста - "ПЦР не сдавайте". Только авиакомпания так не считала! По внутренним правилам авиакомпании на борт не могут быть допущены пассажиры без отрицательного ПЦР-теста. Турист даже не смог пройти регистрацию. Я была в шоке, отправила его сдавать ПЦР, а сама села искать новые билеты. Выкупила их, естественно, за свой счет, потому что косяк мой. Стоили они, кстати, как половина его тура, но моя задача была спасти отпуск, ведь, если бы он не состоялся, виза была бы не погашена, а основной запрос был именно в визе и правильном погашении, чтобы впоследствии податься на мультишенген. К счастью, вылет нашли в тот же день, дни не потеряны, отпуск состоялся. Но самое интересное, что ПЦР у туриста не попросили на новом рейсе, потому что его не просила страна назначения))
Чему я научилась - тщательнее проверять правила въезда и формальности, чтобы не было форс-мажоров
Третья ситуация, заключительная - тот же год, и опять ПЦР-тест. Туристы вылетают 31 декабря 2021 из Ростова в Турцию, чтобы встретить там Новый год. На регистрацию их не допускают, потому что ПЦР-тест просрочен. Как так?! А вот так - человеческое недопонимание. При бронировании сообщила им о том, что ПЦР-тест необходимо сдать не раньше 72 часов до вылета. Туристы все четко рассчитали и сдали тест с погрешность прям за 72 часа. В аэропорту узнали, что рейс задержали на 2 часа, так бывает, это чартер, и вот ПЦР, по которому можно было улететь 2 часа назад теперь недействителен. Стратегия, как в прошлой ситуации, не подходит - рейс единственный, следующий через 2 дня. Благо, тогда уже в ростовском аэропорту работали кабинки экспресс-тестов. Анализы были экстренно сданы, ПЦР-тест на руках, вылет состоялся, новогодняя ночь не испорчена. Затраты компенсированы - мой косяк, нужно яснее изъясняться.
Чему я научилась - проговаривать все и не один раз, дублировать в сообщении, чтобы была текстовая напоминалка.
Больше таких казусов у меня не случалось. К счастью, это 0,5% от всех состоявшихся ярких незабываемых и успешных путешествий, организатором которых я была.
Вы становитесь профессионалом не тогда, когда перестаете допускать ошибки, а тогда, когда учитесь их исправлять. Потому что становясь профессионалом, вы не перестаете быть человеком. Проблемы случаются не только из-за человеческого фактора, жизнь подкидывает разные фокусы, главное - уметь найти выход из любой сложной ситуации. Я умею!;)
Если вы планируете путешествие, свяжитесь со мной для персонального подбора тура!
+7 (988) 242-00-37 (whatsApp, Telegram)
Наш сайт kurortnic.ru
Здесь можно познакомится с вариантами путешествий и идеями для вашего отпуска. Но я все же рекомендую доверить свой отдых профессионалам!
Подпишись! Здесь самая актуальная и интересная информация из мира туризма!