Профессор экономики Северо-Западного университета штата Иллинойс Иэн Севедж провел статистические исследования, чтобы доказать безопасность воздушного транспортного средства. Ученый соотнес количество смертей с количеством пассажиро-миль: на миллиард пассажиро-миль приходилось 0,07 смертей во время полета на самолете и 7,3 смерти во время езды на автомобилях: в 104 раза больше. Это делает машины более опасным видом транспорта, по сравнению с авиалайнерами.
Самолёт можно назвать самым безопасным видом транспорта по следующим причинам
1.Запас прочности и системы безопасности.
Инженеры закладывают огромный запас прочности конструкции самолёта, а современные авиалайнеры оснащены различными механическими и электронными системами контроля.
2.Регулярное техническое обслуживание.
Авиалайнеры регулярно проходят многочисленные формы технического обслуживания, в ходе которых выявляются и устраняются все выявленные недочёты.
3.Все системы на бортах продублированы.
Самолеты устроены так, что почти все необходимые для надежной работоспособности системы здесь дублируются. Например, у Boeing 96% лайнеров имеет два двигателя. Тогда при отказе одного из двигателей этого вида транспорта пилоты смогут совершить безопасную посадку.
4. Самолеты часто обновляются.
В отличие от автомобилей, в воздухе не встретишь старых бортов 80 или 90-х. Транспорту, который обеспечивает регулярные перевозки, точно не будет 50-ти лет. Причина, кстати, — не в безопасности, а в экономической невыгодности. Чем старше лайнер, тем дороже поддерживать его летную пригодность и тем дольше времени он проводит на земле.
Можно ли выбрать безопасные места?
Согласно источнику, места в задней части самолёта считаются самыми безопасными.
Согласно исследованию 2015 года, места в середине салона демонстрировали самый высокий уровень смертности в случае катастрофы — 39 %. За ними следовали 38 % летальных исходов на передних сиденьях. Места в задней части салона имели самый низкий уровень смертности — 32 %.
Уровень технологий
Технологии каждый день становятся все усовершенствование, идёт напор на улучшение комфорта перелёта. В то же время самолеты нагружают все более эффективными приборами. В самолете находится приборы которые следят во время полета за всем, что может быть причиной поломки. Более того самолёты могут предвидеть "будущее", ведь есть программы которые узнают порывы ветра, значит узнают будет турбулентность.
Состав экипажа
За тем, как и куда летит самолет, отвечают не только датчики и два пилота, но и диспетчер, который подскажет и направит. А в экстренной ситуации он должен будет рассчитать, где самолет успеет совершить аварийную посадку. Помимо того, что за полет отвечает несколько человек, нужно также отметить их квалификацию. Получить лицензию пилота значительно сложнее, чем право управлять любым другим типом техники. Поэтому можно сказать, что все воздушные суда управляются профессионалами, в отличии от других транспортных средств.