Найти тему
Ретро FM

Отечественные актёры, которые ушли из кино на пике славы. Часть 2

Оглавление

Янина Жеймо

Жизнь главной советской «Золушки» была совсем не похожа на сказку. С малых лет она выступала в цирке вместе с родителями, но после смерти отца ушла танцевать на эстраду. В 14 лет у девочки случился гормональный сбой, из-за чего она перестала расти. Тем не менее, артистка смогла пробиться в кино, но, обретя успех, потеряла первого мужа — актёра Андрея Костричкина, который не смог смириться со славой жены. Со вторым мужем – Иосифом Хейфицем — девушку разлучила война: режиссёр отвёз детей в эвакуацию в Алма-Ату, а потом поехал на съёмки в Ташкент, актриса же осталась в Ленинграде. Вскоре Хейфицу сообщили, что жена погибла, и через какое-то время у него появилась новая женщина. Жеймо была невредима и сочла поступок супруга предательством.

Из-за переживаний актрису разбил паралич. Она вылечилась, но думала, что больше не получит больших ролей и не выйдет замуж. Но за Яниной стал ухаживать польский режиссёр Леон Жанно, который помог ей выкарабкаться из эмоциональной ямы. 37-летняя Жеймо получила главную роль в фильме «Золушка», где сыграла 16-летнюю девочку. Эта работа стала вершиной её карьеры. Через пару лет актриса уехала с мужем в Польшу, где прожила 30 лет. В кино больше не снималась.

-2
-3

Наталья Седых

-4

«Самая миниатюрная фигуристка СССР» в 16 лет попала в кино. Да сразу в какое: роль очаровательной и скромной Настеньки в сказке «Морозко» принесла Наталье невероятную популярность. Тем не менее, ролей подобного масштаба и успеха девушке, твёрдо ассоциирующейся у зрителей с конкретным образом, больше сыграть не выпало. Через четыре года после «Морозко» в фильме «Огонь, вода и… медные трубы» Седых стала Алёнушкой — почти такой же трепетной, как Настенька. И вскоре ушла из кино.

Окончила хореографическое училище, выступала в Большом театре, доросла до солистки. В 1990-м вошла в труппу театра «У Никитских ворот», где прослужила больше 15 лет.

-5
-6

Наталия Богунова

-7

Легендарный Борис Бабочкин, который был педагогом Богуновой во ВГИКе, считал её самой талантливой на курсе, при том что с ней учились Елена Соловей, Наталья Гвоздикова и мама Миллы Йовович Галина Логинова. К таланту прилагались утончённость, красота и ум — получилась идеальная актриса для ведущих партий. Карьера складывалась отлично: Наталия сыграла главную роль в фильме «Мальчик и девочка», Дэзи в экранизации «Бегущей по волнам» Александра Грина, Снегурочку в «Весенней сказке» по Александру Островскому и была ведущей исполнительницей в Театре им. Моссовета. После выхода «Большой перемены», казалось, режиссёры будут стоять в очереди, чтобы поработать с актрисой, но получилось не так.

С блеском проходя пробы, Богунова в итоге получала отказы (порой уже начинала сниматься, но её снимали с роли). Так, мимо Наталии прошли, например, «Иван Васильевич меняет профессию», «Единственная» и «Преступление и наказание». Из-за творческих неудач у актрисы стали случаться нервные срывы. Череда эмоциональных потрясений спровоцировала серьёзную болезнь, из-за которой Богунова ушла из театра, а потом и из кино, в последний раз появившись на экранах в 1992 году в фильме «Бег по солнечной стороне».

-8
-9

Фото: кадры из фильмов