Депутат Государственной думы ФС РФ и координатор Национально-освободительного движения Евгений Федоров прокомментировал последние события, связанные с задержанием основателя социальной сети “Telegram” Павла Дурова в Париже, 24 августа.
“К вопросу о задержании Павла Дурова.
Давайте ответим на такой вопрос: была ли политическая цензура и пропаганда в “Telegram”? Да, была. Мы в Национально-освободительном движении с этим сталкивались. То есть часть наших активистов блокировалась, причем не важно в каких они “Telegram”-каналах находятся. Было влияние на формирование самих “Telegram”-каналов. То есть это было, правда, немного. Нельзя сказать, что это массовое явление: допустим, в сравнении с “YouTube” раз, наверное, в 10-20 меньше. Но было! Поэтому нельзя сказать, что эта система не имеет политического назначения.
И дальше работал классический механизм — добрый и злой полицейский. Понятно, что в том же “YouTube” американцы проводили более жесткую политику, в “Telegram”-каналах значительно более мягкую политику, но все равно проводили. При этом, судя по всему, так были сформированы правила функционирования “Telegram”-каналов, что глубокое управление процессами там было делать нельзя. В связи с этим, как, например, в “YouTube”, я так понимаю, было принято решение о задержании Дурова как заложника во Франции для того, чтобы взять под более жесткий контроль “Telegram”-каналы по линии Соединенных Штатов Америки. Что мы, собственно, сейчас и наблюдаем.
По нашей информации он согласился на полное сотрудничество. Ну, обычно так и бывает: люди наиболее гордые, они если ломаются, то ломаются до конца. И теперь он находится во Франции, куда должны быть выманены или вытащены члены его команды под управлением французских властей как вассалов США, и дальше “Telegram” становится оружием по более жесткой борьбе в условиях военных действий (потому что одно дело вести борьбу с Россией без вооруженной части этой борьбы, а другое дело уже с ее участием). Таким образом, в России практически не остается информационных ресурсов, которые она в какой-то степени могла бы... Ну, даже если не контролировать, то хотя бы не ожидать от них очень серьезных ударов.
По дальнейшему: Дуров будет сидеть во Франции, пока не выполнит все условия сделки. То есть фактически, по предварительной информации, 90% финансовой части должны быть тоже переданы тем, кому скажут Соединенные Штаты Америки.
Тут надо еще один момент учитывать. Дуров появился как олигарх позже. Поэтому те правила, которые есть для других российских олигархов, на него распространяются в такой же степени. А степень какая? Их фиктивно создавали. То есть они просто являются представителями реального собственника и никому не говорят, кто реальный собственник. Мы видели признание наших олигархов о том, что именно такой механизм у них работает с США, того же Ходорковского. Те, кто создался позже, в большей степени создавали свои бизнес-империи без оглядки, такой, стопроцентной оглядки. То есть просто не по поручению они их делали, а, скажем так, со значительной частью своего личного интереса. Вот эту ошибку Соединенные Штаты Америки сейчас и исправляют. Берут под более жесткий контроль любые финансовые потоки и тем более активы, которые есть в России. Именно поэтому они проводят политику санкций, то есть какие-то богатые люди хорошие, какие-то плохие. На самом деле это механизм манипуляций. И вот в рамках этого глобального механизма взятия под тотальный контроль российских активов была команда задержать Дурова, взять его в заложники.
Теперь что делать? Понятно, что Соединенные Штаты Америки руками Франции будут, еще раз говорю, брать полностью под контроль “Telegram” для использования против России по полной программе. Поэтому другого варианта, кроме конфискации у нас не остается. Что такое конфискация? Это изъятие, в том числе рыночными методами сетки “Telegram” на территории Российской Федерации. Для этого надо договариваться с частью команды Дурова. У него, как вы все знаете, российская команда, полностью, на 100%. Договариваться. При необходимости, учитывая, что Дуров находится под манипуляцией в Париже и его мнение является, откровенно говоря, не его мнением, а мнением тех, кто им манипулирует, то есть Центрального разведывательного управления и Агентства национальной безопасности, под этим предлогом формировать из команды Дурова патриотическую часть, национально-ориентированную, создавать для них условия для взятия под контроль сети “Telegram” в России. Вообще надо понимать, что в мире не может быть глобального мессенджера. Это всегда мессенджеры однополярного мира, то есть Соединенных Штатов Америки. Поэтому сама по себе национально-освободительная борьба, в том числе заключается в том, чтобы брать под контроль национальные средства массовой информации. Не только в России, но и в других государствах. Это и есть мир суверенов. И, собственно, формировать национальные социальные сети вместо интернационально-американских.
Так что это глобальный исторический тренд, по которому, кстати, надо договариваться с другими государствами. С тем же Китаем, частично идущему по этому пути, и с другими государствами, которые хотят быть свободными и независимыми. А хотят-то, в принципе, все. Просто некоторые боятся американцев, как и мы, а поэтому молчат. Так что это единственный путь и предложение, которое мы и предлагаем реализовать.