Доброго дня, дорогие москвичи и гости столицы!
В раннем выпуске за 30 августа 2024 года, по традиции, обсуждаются актуальные аспекты развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Мы снова рассказываем просто о том, как меняется наш город и что это значит для нас с вами.
А вы как считаете? Заметны ли изменения в вашем районе? Пишите в комментариях, обсудим. Ваше мнение для нас важно не меньше, чем официальные отчеты.
Сегодня в раннем номере:
- Революция в московском метро: единая система выходов на пересадках
- Новости метростроя: проходка и текущие работы на 🚇«Народное Ополчение» (проектн. «Карамышевская», бывш. "Проспект Маршала Жукова") 💸Рублëво-Архангельской линии
Давайте вместе разберемся, что же на самом деле происходит с нашей Москвой. Поехали?
1. Революция в московском метро: единая система выходов на пересадках
Во-первых, хотим поделиться личными впечатлениями наших коллег, котором по традиции передаем слово, о новшествах в московском метрополитене. На правах преподавателей и активных пользователей общественного транспорта, мы не можем не отметить, насколько важны эти изменения для комфорта пассажиров.
Недавно мы оказались на станции "Белорусская" кольцевой линии. Обратили внимание на новую навигационную табличку, которая нас приятно удивила. На ней четко указаны номера выходов не только для этой станции, но и для соседней "Белорусской" Замоскворецкой линии. Это наглядный пример того, как реализуется новая система сквозной нумерации выходов на пересадочных узлах.
Вы только представьте, насколько это удобно! Теперь, находясь на одной станции, можно сразу определить, к какому выходу соседней станции вам нужно направиться. Особенно это актуально для тех, кто спешит на важную встречу или боится заблудиться в лабиринтах подземки.
Эта инициатива – часть масштабного проекта по улучшению навигации в московском транспорте. Началось все еще в 2014 году, когда выходам из метро впервые присвоили порядковые номера. А сейчас мы наблюдаем следующий этап – внедрение сквозной нумерации на пересадочных узлах.
Интересно, что новая система уже работает на 63 станциях. И это не предел! До конца года планируется завершить работу по всей сети метро. Согласитесь, впечатляющие темпы для такого масштабного проекта.
Но давайте разберемся, как это работает на практике. Возьмем, к примеру, станцию "Мичуринский проспект" Солнцевской линии. Теперь пассажиры, находясь здесь, могут увидеть номера выходов с одноименной станции Большой кольцевой линии. Это особенно полезно для тех, кто впервые оказался в этом районе и не знает, какой выход ему нужен.
Визуально новая система выглядит очень понятно. Номера выходов с соседних станций обозначаются квадратной или прямоугольной пиктограммой с желтой цифрой. Эти пиктограммы располагаются рядом с названием станции или номером линии, на которую нужно сделать пересадку. Яркий желтый цвет сразу привлекает внимание и не дает запутаться даже в час пик.
Мы лично опробовали эту систему на нескольких станциях. Например, на "Таганской", "Чистых прудах", "Деловом центре". И знаете что? Это действительно работает! Теперь мы тратим гораздо меньше времени на поиск нужного выхода, особенно когда спешим на лекцию в вечернее время.
Но давайте посмотрим на это нововведение шире. Ведь оно решает не только проблему навигации. Представьте, сколько стресса и неуверенности испытывают люди, особенно приезжие или пожилые, когда не могут сориентироваться в метро. Новая система снимает это напряжение, делает передвижение по городу более комфортным и предсказуемым.
Кроме того, это отличный пример того, как современные технологии и дизайн могут улучшить нашу повседневную жизнь. Ведь что такое хорошая навигация? Это не просто указатели, это способ сделать город более дружелюбным и понятным для каждого.
Интересно также отметить, что подобные системы навигации успешно работают в метрополитенах других крупных городов мира. Например, в лондонском метро уже давно используется система цветовых обозначений линий и четкая нумерация выходов. Теперь и Москва встает в один ряд с мировыми мегаполисами по уровню комфорта общественного транспорта.
Нельзя не упомянуть и о том, как это нововведение поможет туристам. Ведь для гостей столицы ориентироваться в метро бывает особенно сложно. Теперь же, даже не зная русского языка, можно легко найти нужный выход, ориентируясь на цифры и пиктограммы.
В заключение хотим сказать, что такие, казалось бы, небольшие изменения на самом деле значительно влияют на качество жизни в городе. Они делают наш мегаполис более удобным, современным и дружелюбным. И мы, как преподаватели и активные горожане, не можем не радоваться этим позитивным переменам.
А что думаете вы, уважаемые читатели? Заметили ли вы новую систему навигации? Как она повлияла на ваши ежедневные поездки? Будем рады услышать ваше мнение в комментариях!
2. Новости метростроя: проходка и текущие работы на 🚇«Народное Ополчение» (проектн. «Карамышевская», бывш. "Проспект Маршала Жукова") 💸Рублëво-Архангельской линии
Во-вторых, показываем вам ход текущих работ по станции 🚇«Народное Ополчение» имевшей проектное название «Карамышевская», и ранее в процессе строительства называвшейся "Проспект Маршала Жукова" 💸Рублëво-Архангельской линии.
📷 2.1-2.2: На пол платформы нанесена гидроизоляция.
📷 2.3-2.4: Северный торец котлована станции, вид в сторону монтажной камеры. Оба щита продолжают проходку до 🚇 станции «Бульвар Генерала Карбышева».
📷 2.5-2.6: Эскалаторный наклон с уровня платформы в южный вестибюль, пересадочный на одноимённую станцию 💍 БКЛ.
📷 2.7-2.8: Кассовый зал южного вестибюля.
📷 2.9: Место будущей пересадки на одноимённую станцию 💍 БКЛ. Впереди стена котлована, ограждающего от действующей станции БКЛ.
📷 2.10: Ведётся армирование пешеходного перехода южного вестибюля к будущему выходу к поликлинике.
-----------------------------------------------------------------------------------
Ну вот, друзья, мы и добрались до финала второй части нашего раннего мини-репортажа. Знаете, мы тут в редакции немного переживали, не утомили ли мы вас этой кучей информации. Но надеемся, что вы всё-таки нашли для себя что-нибудь интересное. Кстати, если вам по душе наши городские истории и хочется быть в курсе всех приключений московской инфраструктуры, мы всегда рады новым подписчикам. А если вдруг появится желание копнуть глубже в тему КИМ, у нас еще полно статей об этом. Ладно, не будем вас задерживать. Пока-пока, увидимся в следующих выпусках!
Тем, кому интересна тема инноваций рекомендуем подборку:
А интересующиеся Рублёво-Архангельской линией могут посмотреть
Ваши неугомонные журналисты из «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!