В центре рассказа Уатт — трагедия Эллы, молодой девушки, потерявшей семью и с детства вынужденной полагаться только на себя. Однако в какой-то момент за Эллой приходит незнакомый мужчина, заявляющий, что он ее официальный опекун. Он говорит, что лично знал отца Эллы, и что тот просил его позаботиться о девочке, если с ним что-то случится. Элла пытается бежать, но незнакомец — его зовут Каллум Ройал — забирает ее на свой самолет, и они отправляются в совсем другую часть страны. Теперь Элле ничего не остается, как смириться с новой жизнью. Однако, когда она приезжает в новый дом, оказывается, что ей там не очень-то и рады. А именно — пятеро сыновей Ройала, пытающиеся выжить девушку из дома всеми силами. Кто выйдет из схватки живым: видавшая многое Элла или упрямые подростки, потерявшие мать?
Противостояние разворачивается нешуточное, тут и любовь, и ненависть, и секс, и буллинг. Но, несмотря на сказочные образы в названии цикла, не стоит рассчитывать на предсказуемую идиллическую концовку, потому что — и это наше «во-вторых» — книга Уатт реалистичная. В жизни редко бывают однозначные хэппи-энды, и автор прекрасно понимает это. Уатт не боится поднимать резонансные темы и задавать каверзные вопросы — этим и притягивает не только молодую, но и вполне себе зрелую аудиторию, прекрасно понимающую, чем отличается хорошая книга от плохой: хорошая правдива, и в ней узнаешь собственную боль. «Бумажная принцесса», «Сломленный принц», «Разрушенный дворец» — именно такие книги.
«Мне не нужен папочка. И уж точно не нужен опекун. Где был этот козел, когда мама старалась сводить концы с концами, или когда у нее диагностировали рак и она мучилась от ужасных болей; или когда рыдала на своей кровати в хосписе, потому что оставляла меня одну на всем белом свете? Где был он тогда?»
Третье большое достоинство цикла Уатт — авторский стиль. В ее книгах нет длинных неуклюжих пассажей и неловких попыток философствовать. Проза Уатт — это веселый ручеек со слегка мрачноватым чувством юмора, текущий на руинах разбитых надежд. Книги цикла читаются на одном дыхании, их язык прост, остроумен и ясен, персонажи живые и настоящие, а напряжение не спадает до самого конца.
«— Что такого смешного? — возмущенно спрашивает Джули.
— Жизнь. Я смеюсь над жизнью».
И, наконец, последнее достоинство «Бумажной принцессы» — грамотная работа с элементом загадки. Книги цикла любят не только за непредсказуемость, жизненность и остроумие, но и за оригинальную авторскую позицию.
Эрин Уатт — псевдоним, вымышленная женщина, которой никогда не существовало, и долгое время поклонники задавались вопросом: «Кто ты, Эрин Уатт?» Оказалось, что это псевдоним двух популярных писательниц. Что они любят больше всего на свете (конечно, кроме своих семей и домашних животных)? Конечно, забавные — а порой и совершенно безумные — идеи. Чего они боятся больше всего на свете? Поссориться.
Счастью не было предела, когда фанатам цикла наконец удалось выяснить правду. Эрин Уатт — это канадская писательница Элли Кеннеди (в редакции Mainstream выходили ее романы «Сделка», «Ошибка», «Счет» и «Цель») и американка Джен Фредерик, автор бестселлеров Unspoken и Sacked.