ИАА TelecomDaily рассказали Inc. о результатах исследования, где участвовали более 650 пользователей, подписанных на различные сервисы. Его целью было изучить особенности потребления доступных в России экосистемных подписок. В топ-5 по популярности вошли «Яндекс Плюс», «Сбер Прайм», Ozon Premium, МТС Premium и T-Банк Pro. Так, на «Яндекс Плюс» подписаны почти 60% опрошенных, на «Сбер Прайм» — 39%, а на Ozon Premium — 32%.
Самыми важными услугами, входящими в подписку, респонденты назвали банковские, скидки на товары и контент. При этом у каждой из экосистем выделяются основные и второстепенные направления. Если одни фокусируются на контентных сервисах, то другие — на финансовых услугах. Более половины пользователей (60%) готовы платить за подписку до 500 руб.
Участники опроса рассказали об экосистемных подписках, которыми они пользуются и о которых знают. При этом наиболее узнаваемые оказались и самыми популярными. 82% респондентов назвали «Яндекс Плюс», а 57% являются пользователями сервиса. О «Сбер Прайме» знают 68% опрошенных, 39% являются его подписчиками. Об Ozon Premium известно 57% россиян, а 32% его используют. У МТС Premium эти показатели составили 51% и 21%, у «T-Банк Pro» — 41% и 22%.
При этом в каждой экосистеме популярны разные группы сервисов. Специализирующийся на контентных сервисах «Яндекс Плюс» лидирует по доле аудитории в категориях «Контент» (73%), «Транспорт» (в том числе такси — 53%), «Доставка» (65%), «Путешествия» (28%), «Облачное хранилище» (37%) и «Детские сервисы» (12%).
У «T-Банк Pro» и «Сбер Прайма» наиболее развиты банковские услуги — 88% и 80% подписчиков соответственно. Для пользователей Ozon Premium основным преимуществом является возможность экономить на покупках. Об этом сообщили 79% пользователей. У«Яндекса» этот показатель составил 57%, а у «Сбера» — 58%.
Участникам опроса также было предложено по пятибалльной шкале оценить важность сервисов в рамках подписки. Больше всего баллов набрали банковские услуги и торговля — по 4,18. Контент оценили на 4,02 балла, сервисы доставки — на 3,86, транспорт получил 3,64 балла, а финансы и страхование — 3,6.
Что касается контентных сервисов, то в подписке пользователи больше всего ценят кино и сериалы, музыку и подкасты и, наконец, электронные и аудиокниги.
Комфортной ценой подписки 60% респондентов назвали сумму до 500 руб. в месяц. 17% россиян готовы платить до 800 руб., а еще 15% — до 1 тыс. руб. в месяц. При этом доля предпочитающих платить ежемесячно равна доле пользователей, готовых при условии небольшой скидки делать это раз в квартал, — 31%. При этом 38% опрошенных заявили, что не возражают против ежегодной оплаты — с приличной скидкой.
Международное рекрутинговое агентство NEWHR Data провелоисследование о релокации российских IT-специалистов. Оно показало, что вернулись в Россию лишь 16% релоцировавшихся в период с 2022 по 2024 год. А если все респонденты, планирующие вернуться, сделают это, то показатель составит всего 19%.