Найти тему
Оружейникофф

Рестайлинговая «мотолыга» МГТ-ЛБ – для чего она нужна?

Оглавление

Модернизация старой военной техники – довольно распространенный вариант за недорого улучшить характеристики старой техники. Собственно, у нас в России в основном только такая техника и есть. Но если модернизация, например, танков, действительно заметно улучшает боевые характеристики машин, то в случае с модернизацией МТ-ЛБ непонятно, зачем это сделали.

Исторический экскурс

Гусеничный транспортер-тягач с легким бронированием поступил на вооружение советской Армии в далеком 1964 году. В советское время производился на харьковском ХТЗ, с появлением на карте мира «незалежной» - в России, на «Уралвагонзаводе».

Машина в целом неплохая, проходимая и надежная, однако отмечались низкая скорость и слабое бронирование, даже очень слабое. По первому – слабый 240-сильный двигатель просто не мог разгонять 12-ти тонную (при загрузке) машину свыше 60 км/ч по шоссе и 5-6 км/ч по воде. Также у «мотолыги» была слабая огневая мощь – один пулемет 7,62 мм ПКТ.

МТ-ЛБ
МТ-ЛБ

Справедливости ради стоит отметить, что МТ-ЛБ и не была предназначена для ведения боевых действий, и негативные отзывы о машине в основном связаны с неправильным использованием. МТ-ЛБ – это прежде всего артиллерийский тягач, предназначенный для перевозки орудия, боеприпасов и расчета орудия.

А использование по не предназначению было, «мотолыга» прошла Афганистан, Приднестровье, чеченские войны, Донбасс и СВО, за столь богатую боевую историю случалось всякое. Всего было выпущено около 55 тыс. штук.

На базе «мотолыги» было выпущено более 80-ти модификаций, от систем ПВО и противотанковых комплексов, до САУ «Гвоздика». А уж в гражданском секторе и в народном хозяйстве, например, в качестве вездеходов, «мотолыга» одна из первых.

Модернизация в МГТ-ЛБ – зачем, в чем смысл?

Обсуждений по этому вопросу в сети много, люди как за такую модернизацию, так и против.

МГТ-ЛБ с боевым модулем
МГТ-ЛБ с боевым модулем

Основные аргументы тех, кто против: защищенность как была на низком уровне, так и осталась. Да, мощность двигателя выросла до 450 л.с., но и масса подросла до 16,5 тонн.

Однако изменения все же есть, и они значительные:

  1. Более мощный двигатель, теперь машина разгоняется до 70 км/ч;
  2. Защита также выросла, теперь МГТ-ЛБ держит бронебойную пулю 7,62 х 51 мм (3-й уровень защиты по Stanag 4569), тогда как старый вариант прошивался бронебойным винтовочным патроном с дистанции 200 м;
  3. Бронетранспортер стал выше, что значит более комфортное передвижение для 8 человек десанта;
  4. Огневая мощь значительно выросла, теперь это боевой дистанционный модуль с 12,7 мм пулеметом «Корд» и 4-мя пусковыми установками для дымовых шашек;
  5. Шесть колес по каждому борту, резиновые гусеницы позволяют снизить шум при движении.

Заключение

У меня сложилось неоднозначное мнение о модернизированной «мотолыги», и вроде характеристики неплохие. Однако, где защита от дронов, где пусковые для дронов? Сегодня уже ясно, что дроны – это настоящее и будущее всех воин и конфликтов. Понятно, что вряд ли МГТ-ЛБ будут бросать в бой в лобовую атаку, но как показывают текущие события, дроны врага залетают далеко в тыл, и каждой боевой машине требуется защита от этих летающих боеприпасов.

А ваше мнение по МГТ-ЛБ? Делитесь им в комментариях!

-4