Найти в Дзене
Ляпунов Олег

Немного Среднего Урала. День 2 и 3.

Прощание с базой Горное Озеро было прозаичным. Сланцы смыло ночным ливнем. Оказывается машина стояла на пути стока в ливневку ))) Где я и, одев сапоги, обнаружил пропажу. С вечера все свое кухонное оставил на столе в беседке, поэтому длительных процедур завтрака не было. Все было быстро и как то уже обыденно )) Собрался, побибикал охране и выехал во второй день!

Гремячинск. Обычный серый шахтерский городок (а ведь тогда был день шахтера).

Единственный сквер, который привлек фото-внимание

-2
-3

Тут я поймал сотовую связь, переговорил по работе, проверил почту.

Едем дальше. Возвращаемся на ту ранее описанную развилку и направляемся по Северному коридору в царство рудников и золотых приисков. Но пока.... Колпаки.

Гора Колпаки (по факту это - останцы) находится около стелы ГРАНИЦА ЕВРОПА-АЗИЯ, по дороге на Среднюю Усьву. Это дорога интересна тем, как и скалы, что с вершины открывается вид на восточное крыло малого Басега, с гор которого и берет начало река Усьва.

В дороге до Промыслов (деревня около которой был найден первый алмаз на Урале. Кстати, наши алмазы качественее якутских. Якутские алмазы - технические, а Уральские - ювелирные) меня не отпускал ливень. Дворники на авто часто не справлялись со струями и пришлось сбавлять скорость до минимума. Я уже начал сомневаться в моей затее. А затея моя такая - на велосипеде посетить и подняться на Колпаки ))) И - о, чудо - за несколько км до развилки выглянуло солнце и плотно так, открыто выглянуло и даже наверно подмигнуло мне. Типа, не с..., все получится. И все - получилось )))

Оставив машину около придорожного кафе в Промыслах, я спешился, вернее, свеликился и поехал по грунтовке на Колпаки. Это около 6 км в одну сторону. Ноги все еще гудели от вчерашней поездки на Шумихинские. Еду. Дрожу от неизвестности. Это уже потом выяснится, что забыл закрыть машину. Так что манжраж был какой то вещий. Но все обошлось и не обокрали )))

Дорога - длинный пологий спуск 3 км, потом такой же пологий подъем 3 км. Дорога отсыпана щебенкой, под ней - глина. Короче, перевозился весь.

А вот потом, когда в начале тропы подъема на гору было уже не до веселья. Подъем то очень крутой. И расстояние придется пройти, ползти, толкая велосипед перед собой - около 1 км.

А его внизу не оставишь - боязно!

Вот такие получились фото

Скалы скользкие. После дождя. Высоко лезть не решился. Все на безопасной высоте.
Скалы скользкие. После дождя. Высоко лезть не решился. Все на безопасной высоте.
-5
-6
Оставил машину. Дальше - на велосипеде.
Оставил машину. Дальше - на велосипеде.
-8
-9
-10
-11
Очень крутой подъем, если тащишь с собой велосипед
Очень крутой подъем, если тащишь с собой велосипед
-13
-14
-15
-16
На фото видна крутизна подъема (уже спуска на время фото). Дерево же вертикально растет...
На фото видна крутизна подъема (уже спуска на время фото). Дерево же вертикально растет...
-18
-19
-20
-21
Немного фильтра )))
Немного фильтра )))

Все, я устал, а надо еще возвращаться до Промыслов... Фу-ф... Доехав до машины (а солнце уже пригрело, под 30град, плюс сильная влажность) я просто вырубился на пол часа в тенечке. Я же тоже человек )))

Далее, дорога лежит на Качканар.

-23
-24
-25

Качканар - шахтерский небольшой городок. Туристы обычно не интересуются им. Единственная достопримечательность, которая пару лет назад спустилась с небес к подножью горы - это буддийский монастырь на горе Качканар, у подножья которой собственно и раскинулся городок. Шедруб-Линк он назывался. Монастырь с живыми монахами существовал довольно долго. Дорога с вершины до города была единственная и проходила через территорию ЕВРАЗа - предприятия по разработке местных рудных карьеров. КПП не имело права ее перегораживать и туристы довольно активно шныряли через проходную в священную обитель, до корой по ухоженной тропе около 10 км. Сейчас же все изменилось. ЕВРАЗ прирастил запасы, объявил гору своей территорией и монахам пришлось спуститься в противолежащую от предприятия сторону, в поселок Косья, где им помогли облагородится и где они по сей день играют заунылые мелодии.

-26

фото из И-нета
фото из И-нета
А вот и подробная карта моей истории ))))
А вот и подробная карта моей истории ))))
Опять из И-нета, но так более понятно...
Опять из И-нета, но так более понятно...

А через КПП сейчас никого не пускают. Так что мои фото с обзорной площадки великих карьеров Урала не состоялись!

Развернулся и поехал на КПП санатория Зеленый Мыс. Место очень живое, находится на берегу водохранилища. Решил остановится здесь. А что? охрана есть, дорога вроде тупиковая, народу мало.... Как же я ошибался ))) всю ночь люди туда-сюда, машины, музыка! Практически не спал!!!! Если бы не фонарь на контуре машины, сотни раз бы въехали и запнулись об меня! Но все это было ни что по сравнению с тем , что я - порыбачил! Вымылся! Отдохнул на берегу с такими видами!

Утро было уставшее. С утра под +25. Вытащив все спальное наружу, разложил все просушится. Готовлю завтрак. Охрана, которую вечером и ночью интересовало, что это такое стоит с рогами и под маскировочной сетью ))), узнав и распросив меня "что-откуда-куда" притащила и подарила мне пару бутылок...воды, друзья, чистой, питьевой воды под названием "Баранчинская". Знаю, такая станция есть, поселок. Это по дороге на Серебрянку, до которой я прокладывал пеший маршрут, поэтому и знаю...

-30

Позавтракав и собравшись, направляюсь в сторону поселка Ис. Это место, откуда начиналась добыча платины на восточном склоне Урала. Хотелось посетить и сфоткаться на фоне обогатительной драги, которая явно различалась на снимках Яндекс.

Вот так она выглядела в 2022 году (драга № 27. Отработка платины на реке Ис)

-31

Летом 2024 вы ее уже не увидите ((( Ее активно разбирают на металлолом....

Кран - это разбирают именно ту драгу, к которой я стремился (((
Кран - это разбирают именно ту драгу, к которой я стремился (((
-33
-34
-35
-36
Сакральное место. Памятное. Около камня разбили сквер. Лет через 20 тут будет очень красиво
Сакральное место. Памятное. Около камня разбили сквер. Лет через 20 тут будет очень красиво
А вот , собственно, и демонтаж драги. Все ржавое и старинное!
А вот , собственно, и демонтаж драги. Все ржавое и старинное!

В самом поселке Ис не нашел какого то ни было музея по золотодобыче. Поэтому продолжаю путь - в город Нижняя Тура

Поворот на Маломальский. Территориально - это южный конец золотоносных жил. В настоящее время - начало сплавов по реке Тура.
Поворот на Маломальский. Территориально - это южный конец золотоносных жил. В настоящее время - начало сплавов по реке Тура.

О сплаве... Некоторые начинаю сплав сточки на реке Ис, от озера Капитоновка. Дожди сделали свое дело и на озеро я не попал. Но по информации, начинают от озера и выходят в Туру около Маломальского. Уровень реки Ис очень не стабильный поэтому без разведки этим не занимаются )) Река Ис очень мутная. Сказывается изрытое драгой русло и постоянное вымываемая с берегов глина.

Чтож - едем в Нижнюю Туру. Чем же интересен этот город? Да, в принципе, ничем.

Геологический техникум (куда меня не пустили. Там музей, но не для всех).

-40

Нижнетуринское водохранилище (очень красивое).

-41
-42
-43

Гора Шайтан (куда заехал на велосипеде, она не такая крутая)

-44
Кстати, прямо на горе стоят пятиэтажки. Я стою во дворе одного из жилых домов.
Кстати, прямо на горе стоят пятиэтажки. Я стою во дворе одного из жилых домов.
Огромный груздь. Жители собирают грибы прямо около дома. Тут зеленая зона
Огромный груздь. Жители собирают грибы прямо около дома. Тут зеленая зона
-47

Исторический музей, посвященный добыче золота и платины.

-48
-49
Ресепшен. Рабочее место администратора музея
Ресепшен. Рабочее место администратора музея
-51
-52
-53
-54
-55
-56
-57
Видите, Маломальский в самом низу карты
Видите, Маломальский в самом низу карты
-59
-60
-61
-62
-63
-64
Уже осень ((( Как жаль
Уже осень ((( Как жаль

На этой ноте мне пришлось закончить мое путешествие. Куча веских причин, а именно (((

1. Конжаковский камень закрыт для посещения на авто. Дорога перекрыта. Вывозят дунит. Работает спец.техника.

2. Верхотурье без Конжака, как ... в общем , в следующий раз

3. Заскрипели/заскребли задние тормоза. Вердикт не радужный. Если встану, то надолго (нет запчастей, город маленький)

4. Уставший вталкивал в салон велосипед и СЛУЧАЙНО порвал его подножкой свою лодку. Чуть не психанул )))

5. Через день прогноз погоды явно не для сплава, хоть и однодневного.

Короче, собрав все эту требуху в единое целое и поняв, что не судьба, я поехал домой. Приехал ночью и за сим кланяюсь )))

Итоги поездки

1. Ну, хоть так. А то отпуск то уже кончался. То погода, то огород, ладно хоть выбрался.

2. Разведка состоялась. На Конжак и Верхотурье на будущий май планирую 4 дня. Может и сплав выгорит. На будущий год. А короткую дорогу, про которую я раньше говорил, уже наверно раскатают ))) и моя помощь не понадобится.

3. По деньгам. 700 км - 3000 руб. бензин. Плюс Горное Озеро немного. В магазине не заходил. Подъедал запасы из дома + сам готовил.

Все!!!!