Найти в Дзене

Поддерживаем детей после начала учебного года: как специалисты помогают детям в учебном процессе

Часто у особых детей возникают проблемы, связанные с учебным процессом. Ребята не могут долго сосредотачивать внимание и спокойно сидеть за партой. Специалисты особого центра «Роза ветров» помогают детям адаптироваться к обучению и гармонично войти в учебный год.

12-летний Митя посещает особый семейный центр «Роза ветров» уже год, однако после долгих летних каникул, ему никак не удавалось привыкнуть к новому графику и распорядку дня. Мите с трудом удавалось усидеть за партой и слушать учителя. Однако специалист центра вспомнила, что Митя любит занятия на «умном полу» и решила с их помощью развить внимание и усидчивость.

Одной из таких игр стала игра «Крокодил». В этой игре участник должен оставаться неподвижным, прячась от воображаемого крокодила, на протяжении 3 минут, иначе участник проигрывает. Сначала Митя мог простоять только 30 секунд, но со временем, воспринимая игру как вызов, у него увеличилась выдержка: он мог стоять 1 минуту, потом 2, а затем и необходимые 3 минуты, тем самым побеждая крокодила.

«Мы использовали игру как инструмент для улучшения внимания и самоконтроля. Важно было создать ситуации, в которых ребенок мог бы почувствовать успех и постепенно увеличивать сложность задач» - делится Кристина Перцева, педагог-психолог особого семейного центра «Роза ветров».

Благодаря такому подходу, Митя начал лучше вести себя на уроках. Его концентрация и усидчивость значительно повысились, и он стал показывать лучшие результаты в учебе. Теперь Митя не только активно участвует в учебном процессе, но и демонстрирует положительные изменения в своем поведении, что является важным шагом на пути к его успешной адаптации и обучению.