Обновление 5:20 утра по восточному поясному времени (12:20 по Москве): SpaceX отменяет запуск Starlink 9-5 с Космической военной базы Ванденберг, чтобы дать больше времени для анализа данных о неудачной посадке B1062.
В среду утром SpaceX впервые за более чем три года потеряла один из своих многоразовых ускорителей Falcon 9 во время попытки посадки в рамках миссии Starlink 8-6. В момент приземления на беспилотный корабль вокруг двигателей Merlin можно было заметить зеленую вспышку, затем отсек двигателя охватило пламя. Чуть позже ускоритель, перевернувшись, взорвался.
С гибелью ускорителя с бортовым номером B1062 была прервана серия из совокупных 267-ти успешных посадок, при этом данная модель была использована в запусках 23 раза. Стоит отметить, что концепт повторного использования ускорителей первой ступени на ракетах-носителях лежит в основе бизнес-модели SpaceX.
Ступень с ускорителем B1062 должна была вывести на орбиту 21 спутник Starlink, 13 из которых — с функцией Direct to Cell — [напрямую к ячейке - перевод] функция, обеспечивающая связь для немодифицированных моб. телефонов, по сути речь идет о вышки сотовой связи в космосе.
Таким образом общее число спутников с этой функцией должно было достичь 155 ед.
Приостановка и расследование
Неудачная посадка ступени B1062 побудило Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration — FAA) выпустить запрет на дальнейшую эксплуатацию ракет Falcon 9 до изучения последствий инцидента с ускорителем для общественной безопасности.
«SpaceX, возможно, придется запросить и получить одобрение FAA для внесения изменений в свою лицензию, включающих в себя все корректирующие действия и отвечающих всем другим требованиям лицензирования», - отметили в агентстве.
При этом у SpaceX остается возможность запросить «определение общественной безопасности»… в таком случае — в рамках продолжающегося расследования — пуски ракет могут продолжиться… но только если инцидент действительно не касается критически важных для безопасности систем или «иным образом не представляет угрозу общественной безопасности».
Официально SpaceX не делала каких-то дополнительных комментариев по поводу крушения ее ускорителя. Но один из топ-менеджеров компании в своих соц. сетях написал, что не верит, что то, что произошло с ускорителем при приземлении, является проблемой «общественной безопасности»
«Мы работаем изо всех сил, чтобы полностью понять первопричину и как можно скорее принять корректирующие меры», — Джон Эдвардс, вице-президент по ракетам-носителям Falcon в SpaceX.
«Однако мы знаем наверняка, что это была чисто проблема восстановления, которая не представляла угрозы основной миссии или общественной безопасности».
В американской аэрокосмической отрасли говорят, что время, которое потребуется FAA для рассмотрения проблемы безопасности и разрешения на возобновление запусков, будет зависеть от того, что конкретно стало причиной потери ускорителя. Например, отказ посадочной опоры, вероятно, можно будет быстро устранить, поскольку она не используется на следующих этапах полета, но любого рода неисправность двигателя может потребовать дополнительного расследования.
В последний раз одобрение FAA на возобновление запусков SpaceX удалось получить через две недели после определения общественной безопасности.
Хочешь одним из первых узнавать о бум-бум-бах — частном космосе? Тогда подписывайся на мой канал и жди уведомления о свежей статье.
P.S. В России, кстати, тоже частный космос есть… но об этом опосля.