Найти тему
Телеканал "78"

«Он что, смеется над нами?»: Галкин унизил латышей, «сменив имя» во время концертов в Латвии

Максим Галкин (признан иноагентом в РФ) «меняет имя» ради гастролей в Латвии, превращаясь в Максимса Галкинса – об этом восторженно пишут местные СМИ. Но латышская публика воспринимает такие метаморфозы как унижение и насмешку.

Фото: соцсети
Фото: соцсети

Латвия является одной из любимых стран Галкина с 2022 года, когда юморист с семьей сбежал в Израиль. Выступать в России муж Аллы Пугачевой категорически отказывается – вероятно, просто опасаясь пересекать границу РФ из-за нахождения в реестре иностранных агентов, а также наличия у правоохранителей серьезных вопросов к его позиции и высказываниям. После переезда шоумен обнаружил, что в мире не так много стран, готовых принимать его чаще одного раза в год. Едва ли не единственным исключением оказалась Латвия, где антироссийски настроенная публика готова платить артисту снова и снова.

Чтобы продать больше билетов и избежать претензий в «русскости», Галкин подписывается на афишах как Maksims Galkins. Местные СМИ в восторге от самого факта, что известный человек уделяет такое внимание латышскому языку и культуре. К примеру, портал NRA сообщил о «смене имени и фамилии» Галкиным в Латвии, а также его превращении в «типичного латыша с характерными окончаниями». Однако читатели, в отличие от авторов, восприняли «переименование» артиста как своеобразную насмешку и издевательство, назвав восторги прессы унизительными.

Фото: соцсети
Фото: соцсети
«Латышей так легко купить с нашей низкой уверенностью в себе. Стоит иностранцу сказать что-то по-латышски или посмеяться над нашими именами, как латыши уже в восторге», - возмущена Iveta V.
«Этот русский уже из кожи вон лезет, чтобы продолжать зарабатывать наши деньги», - негодует Lauris H.
«Ну что, латыши, вы уже обмочили штаны от радости и восторга?» - иронизирует Kaspars D.
«Почему его и его бабушку до сих пор не отправили на родину последним рейсом?» - недоумевает Vards U.

Галкин делает вид, что не понимает, за что оказался в списке иноагентов, но продолжает распространять фейки о российской армии и публично поддерживать киевский режим. Одновременно с этим юморист обращается в московские суды с требованием о снятии статуса иностранного агента. Вероятно, это связано с ограничениями, которые накладывает нахождение в реестре на российских граждан. К примеру, многие крупные рекламодатели, чей бизнес зарегистрирован в РФ, отказываются сотрудничать с иноагентами, боясь проблем с законом.