У «Ласточки» есть два варианта Бизнеса: целый вагон или чаще всего небольшая часть вагона, которая отделена от Эконома дверью.
Например, из Москвы в Минск ставят целый вагон, а вот в Санкт-Петербург или Нижний Новгород вижу, что только часть.
На обратном пути из Белгорода я взял бизнес-класс на участке «Курск — Тула» за 4500₽ (4 часа). Мне повезло, большую часть пути в вагоне практически никого не было. Я же сразу оккупировал четырёхместные сидения вокруг стола.
Вот этот нюанс меня смущает больше всего. Покупая билет в Бизнес, вы почти наверняка будете сидеть своим лицом к лицу другого такого же уважаемого человека.
Может если вы охочи до премиум-нетворкинга это и полезно, но я в этом испытываю дискомфорт.
Дорожный набор включает одноразовые премиум-тапочки, обувную ложечку, маску для сна, полоскалку для рта и беруши. На время в пути можно попросить подушку и плед.
В тариф включена еда. На выбор был ужин из трёх вариантов. Я взял салат из печеных баклажанов и медальон из красной рыбы с рисом. Это было средненьковато.
На десерт кофе и заварное пирожное. Допустимо вкусно.
Большой минус — кресла. Тут они сделаны из скользящего дермантина, что я постоянно скатывался вниз. Жёсткие на ощупь и хлюпенькие при взаимодействии. Откидываются слабо.
Общее ощущение от бизнес-отсека тоже не лухари. Есть чувство временности, а наполнения и лоска нет. Я плачу в 4 раза больше, а получаю за это странное покрытие на полу, тесноту с соседом или что хуже — его лицо напротив.
Эконом повольнее. Можно и походить по салону и выбрать место покомфортнее. А в случае успеха разложиться на все три кресла.