Доля квартир евроформата в продающихся жилых комплексах сейчас составляет около 70%. В классе «масс-маркет» – 70%, в классе «бизнес» – 65%. Такие данные приводят эксперты Консалтингового центра «Петербургская Недвижимость». Для выявления актуальных тенденций в планировочных решениях был проведён анализ квартирографий в проектах крупнейших застройщиков Петербурга, при этом из анализа были исключены квартиры-студии.
В общем объёме квартир с одной спальней доля планировок евро-формата в классе «масс-маркет» – 62%, в классе «бизнес» – 61%. Среди квартир с двумя и тремя спальнями доля квартир евроформата достигает 88% для класса «масс-маркет», а в объектах класса «бизнес» составляет 69%, при этом абсолютное большинство планировок в высоком классе вне зависимости от формата квартиры и количества спален включает кухни в диапазоне площади 10-17 кв. м, что размывает различие между евроформатом и стандартной планировкой.
Такая тенденция продиктована изменением портрета покупателя. Мы видим, что возраст людей, приобретающих недвижимость снижается – то есть выбор делают более молодые. Например, еще в 2020 году доля покупателей до 30 лет, так называемых зумеров, была всего 9%, сейчас их уже 20%. Это творческие, активные и коммуникабельные люди, которым важно иметь пространство для общения, например, большие совмещенные кухни-гостиные, – комментирует коммерческий директор «Петербургской Недвижимости» Ольга Кобякова.
Средняя площадь кухонь составляет 16,1 кв. м, для стандартных планировок – 12,5 кв. м, для лотов евроформата – 17,7 кв. м. С повышением класса в среднем площадь кухонь в квартирах увеличивается на 1-2 кв. м. У большинства квартир евроформата всех классов кухни сопровождаются небольшими лоджиями, реже балконами. Это даёт дополнительное изолированное функциональное пространство.
Функциональность кухонь в современных объектах не ограничена их назначением. Застройщики, отвечая новым потребностям покупателей, повышают стандарты комфорта и увеличивают площадь кухонь, для создания зон совместного досуга.