Найти тему

Нескучная философия жизни. (Ольдер А.) Глава 2. В чем человек нуждается и что ему требуется? Пирамида потребностей по А. Маслоу.

Оглавление
Рисунок пирамиды потребностей из официального издания книги "Нескучная философия жизни" Ольдер А.
Рисунок пирамиды потребностей из официального издания книги "Нескучная философия жизни" Ольдер А.

___________

По ссылке Вы сможете отслеживать новые, созданные мной, продукты и приобрести данную книгу, а также блокноты, созданные для разных целей, а также ежедневник для изменения мышления: https://www.wildberries.ru/catalog/260852354/detail.aspx

Книга разделена на 3 части. Вы сами, ваши дети и ваши семья и партнерство. Каждый из вас найдет в этой книге что-то интересное для себя.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новую часть. Так вы сможете с ней познакомиться и обсудить в комментариях.

___________

Глава 2. В чем человек нуждается и что ему требуется? Пирамида потребностей по А. Маслоу. (продолжение)

Напомню картинку нашей пирамиды потребностей:

Рисунок пирамиды потребностей из официального издания книги "Нескучная философия жизни" Ольдер А.
Рисунок пирамиды потребностей из официального издания книги "Нескучная философия жизни" Ольдер А.

Предыдущую часть читаем здесь.

Вернемся к духовным потребностям, рассмотрим их более подробно.

Потребность в личностном росте – потребность в формировании качеств, ценностей, убеждений, мировоззрений, отношений с внешним и внутренним миром. Усвоение социально значимых знаний поможет растущему человеку лучше ориентироваться в основных нормах и традициях окружающего его общества, понимать, по каким правилам устроена жизнь этого общества, что в нём считается нужным, верным и правильным, что в нём осуждается и табуируется (запрещается), каковы социально одобряемые и неодобряемые формы поведения.

Развитие предполагает изменение внутреннего мира человека, при котором имеющееся «Я» стремится к «Я» совершенному.

Потребность в самопознании является выражением потребности более общего плана, а именно потребности в познании. В качестве предмета ее удовлетворения выступает мир, окружающая действительность. Человек стал человеком только потому, что у него сформировалась эта потребность, которая начинает проявляться очень рано и изначально имеет выраженный потенциал. Ни труд, ни общение, ни учеба не возможны без потребности в познании. Когда же объектом самопознания становится сам человек, его внутренний мир, то потребность в познании приобретает форму потребности в самопознании.

Потребность в реализации целей и способностей (самореализации) – это осознание себя, своих талантов и положительных сторон, применение полученной информации. Стремление к самовыражению заставляет людей искать место в обществе, эффективным образом используя свои способности. Если человеку удается это сделать, он получает полное удовлетворение от жизни. Основу самореализации составляет признание и самоутверждение. Человеку важно показать все, что он умеет, и получить за это одобрение. Ему необходима обратная связь от людей, с которыми приходится сталкиваться. Оценить утоление потребности в самореализации можно по достижениям. Наглядный пример – врач. Его квалификацию в широком смысле этого слова доказывают уже здоровые пациенты. Важной считается в большей степени ни поддержка коллег, а оценка тех, кому была оказана помощь.

Процесс удовлетворения потребности в самореализации может быть запущен только в случае, если имеется ряд необходимых факторов, влияющих на него. Важными являются воспитание и культура человека. Сильное воздействие исходит со стороны общества или отдельной социальной группы, в которой находится человек. Под влиянием, которое испытывает ребенок, формируются важные черты характера, выделяются жизненные принципы, культура поведения и мотивация. Критерием успеха является степень внутренней гармонии человека, а не оценка его достижений со стороны общества. Этот вид самовыражения очень важен, так как приводит к духовному росту, развитию важных качеств. Возможной самореализация становится тогда, когда человек осознает свои желания. Очень много людей не осознают, чего они хотят. Задаешь им этот вопрос, а они просто не знают, живут по инерции, потому что они знают или их так научили, внушили, что так надо. А в результате – пустота внутри. Как говорят, человек без мечты и цели – мертвый человек. Или еще одна фраза мне понравилась. Нужно просыпаться каждое утро с мечтой, и засыпать с целью ее исполнить.

Это был верхний уровень потребностей в пирамиде. В целом, думаю, что нам стало понятно, о чем в них говорится. Пока обратите внимание на цвета в пирамиде. Потом мы обязательно к этому вернемся.

Есть важный момент: первые три уровня потребностей покрываются в семье, где мы воспитывались. Но когда мы овладеваем третьим уровнем и создаем свою собственную семью, то мы еще раз проходим проверку на устойчивость: достижения первых двух этапов потребностей. Теперь нам нужно удостовериться в том, что отделившись от семьи, где нас воспитали, мы способны обеспечить свою новую образовавшуюся семью тем же самым: пищей, домом, защитить их, дать им уверенность, стабильность, обеспечить комфортом. Причем делать это одновременно с удовлетворением и третьего уровня потребностей: давать и получать от своей созданной семьи любовь, внимание, заботу, поддержку, достаточное общение. И теперь снова мы растем над собой, когда обеспечили все это и теперь хотим покрыть еще один уровень потребностей в уважении и признании. То есть своя созданная семья базируется на четырех уровнях потребностей из пирамиды. Остальные четыре вида потребностей связаны только с вами, с вашим собственным внутренним миром. Только вы сами сможете их удовлетворить. Конечно, это может происходить с чьей-то помощью, но только вы сами сможете определить, в чем для вас конкретно эти потребности выражаются. То есть чего хочет ваша душа.

Переходим к социальному влиянию.

__________

В следующий раз мы перейдем к 3 главе "Как влияют на наши решения близкие нам люди и общество. Социальное влияние."

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить интересное, и спасибо за прочтение)