Миновав мост через реку Кутунь двигаемся дальше по Чуйскому тракту в Шебалинском районе горного Алтая. Находимся между сёлами Барлак и Мыюта.
Пейзажи радуют обилием зелени и не многочисленными застройками. Да и движение автотранспорта здесь значительно меньше, чем по Чемальской дорожной ветке. Не все ещё знают "интересности" дороги на Ташанту. Некоторые, уже по несколько раз побывавшие в Чемальском районе, сюда так и не заглядывали. Но это и хорошо, как говорится - Меньше народа - больше кислорода. В данном случае живее будет природа.
Вокруг зелёные сопки покрытые смешанным лесом, цветущие луга.
Дальше, река Сема несущая свои воды вдоль Чуйского тракта, приток Катуни. Вода чистейшая. Иногда останавливаемся ненадолго на дорожный перекус на этой речке. Вообще участок между сёлами Барлак и Мыюта довольно безлюдный. Такое впечатление, что большой бизнес любит и реки большие. Подавай им Катунь или Чую. А тут так себе речушка.
Хорошо, что "речушка" ... тихо и спокойно. Ещё липкие руки бизнеса до неё не дотянулись. А на Катунь с трассы сейчас смотришь , как на зверей в зоопарке,через клетки и заборы.
Вот не отдыхаю на всяких базах отдыха, курортах. Всегда это ощущение зоопарка. А потому бегу подальше от заборов и человеческих "улучшалок" природы. Но человек упрямое существо, ни себе, ни природе покоя не даёт. Всё старается прибрать к рукам и со всего поиметь ...
Чуйский тракт в Шебалинском районе горного Алтая. Долина реки Семы.
А вот и добрались до горы Кайа на Семинском хребте. Она же носит название "Шаманский камень". Каких то исторических фактов связанных с этой горой-скалой и шаманами, порывшись в интернете, я не нашёл. Когда появилось это название и упоминание шаман-камень, тоже. Но подозреваю, что с первыми туристами.
Гора действительно с трассы заметна хорошо и оставить её без броского названия, даже как-то не серьёзно. Высота её над уровнем моря 801 метр.
Были ли в этих краях шаманы и проповедовали они шаманизм - Да. С этими фактами не поспоришь. Можно поискать научные статьи на эту тему и почитать, есть такие статьи.
А согласно представлениям алтайцев, у горы или камня имелся свой хозяин, который в их воображении был самостоятельным, но существом нечеловеческим. Так было.
Верят ли Алтайцы в это сейчас? Большой вопрос. Видя, что происходит сейчас в горном Алтае ... меня терзают смутные сомнения. Шаманы, шаманизм, духи на Алтае, сегодня это больше продукт для доверчивых туристов, а для алтайцев память об исторических корнях. И не более того ... так мне кажется. Но ведь память о своей истории, это тоже хорошо. Сегодня забудешь свою историю, завтра встанешь меж гор и будешь спрашивать у неба: Кто я, Где я.
И пусть эта шаманска тема сегодня, больше для пришлых туристов. Хоть в какой-то форме этника этих мест сохраняется. Но и по сей день здесь в знаковых местах вяжут обрядовые Ленты, строят из камней Туры, да и про Горловое пение не забыли.
Стоит эта скала с гордым названием "Шаманский камень" и никто уже не расскажет шаманили здесь или нет. Но зато радует своей красотой род человеческий, уже наверное не одно тысячелетие.
Отлетал квадрокоптер оставив нам эти снимки, сложил лучи и упаковался в чемодан. А мы едем дальше, вперёд, за новыми фотографиями. Всем здоровья, до новых кадров.
# горный алтай # республика алтай # путешествия # отдых # фотография # съёмка квадрокоптером # лето # туризм # западная сибирь # чуйский тракт # хвойная тайга # река сема # автопутешествия # Барлак # Мыюта # гора шаманский камень # шаман-камень # шебалинский район # горы # семинский хребет # достопримечательность # путешествия по сибири #
© авторы фотографий: Евгений Мухортов / Михаил Щербенёв
Река Сема, Чуйский тракт между сёлами Барлак - Мыюта. Шебалинский район республики Алтай. 12 июля 2024 год