Найти тему
Сценарист.ру

Чего хочет редактор в сопроводительном письме

Автор Майя Кравцова, редактор кинокомпании 1-2-3 Продакшн.

Я бы не утверждала, что сопроводительное письмо определяет или формирует отношение к автору или к его проекту. Мне-то как редактору все равно — вы меня хоть в своем письме нахрен посылайте, я в любом случае открою текст и прочитаю. Но все-таки нужно написать что-то вразумительное.

В сопроводительном стоит указать:

  • имя и фамилию автора + контактные данные;
  • есть ли у вас фильмография. Если есть снятые, вышедшие проекты, перечислите самые знаковые или любимые или кидайте ссылку на Кинопоиск. Если ваши проекты в настоящий момент активно разрабатываются в каком-либо продакшене, тоже рассказывайте об этом. Если нет фильмографии, напишите, что вы начинающий автор, учились там-то, закончили то-то. Имеются в виду профильные заведения: вузы, киношколы, курсы. Если вы, как и я, учились в МГЛУ, это можно не указывать.)
  • состоите ли вы в сценарном агентстве;
  • напишите несколько слов о проекте, который вы присылаете, в формате логлайна;
  • можно написать, почему вы предлагаете проект конкретно этому продакшену. Здесь речь идет не о комплиментах киностудии, а о том, почему ваша история, по вашему мнению, может быть реализована именно в рамках данного продакшена.

Меня напрягает, если:

1/ Автор ничего не пишет в теле письма, а просто кидает на почту текстовый файл. Опять же, я прочитаю эти тексты в любом случае, но как будто стоит хотя бы «здрасьте» сказать.)

2/ Автор неправильно пишет мое имя.

Здорово, если автор знает, какой именно человек разгребает завалы на почте продакшена, но бывает всякое. Например, люди иногда пишут «Майа», «Мая» или вообще «Мария». Недавно написали: «Добрый день, Мария. Меня тоже зовут Мария.» Ну как бы.) Если этот человек это читает, все в порядке, я не держу зла.

Чтобы не произошел конфуз, можно просто написать «Уважаемый <название продакшна>». Все мы люди, в бан вас никто не отправит за неправильно написанное имя или фамилию, но не надо расстраивать редакторов. Мы и так не то чтобы прям счастливые…

3/ Автор очень уверен в себе и пытается манипулировать… или угрожать.

Встречаются авторы, которые от некой уверенности в себе (?) пишут продающие фразочки, типа «Не упустите возможность поработать со мной над моим гениальным проектом», «Надеюсь, что вы — умные и профессиональные люди, и вы захотите для нашего общего блага взяться за мою уникальную и потрясающе удивительную идею» и так далее. Иногда доходит до угроз: «У вас есть 20 дней, чтобы прочитать мою работу»… Уверенность в себе — это замечательно, но пустые слова не имеют веса — ваш проект говорит сам за себя.

Удачи!