Найти тему

Beat Film Festival 2024

Сегодня я посетил свой первый кинофестиваль. Программа фестиваля оказалась очень насыщенной, и, к сожалению, я не смогу посмотреть большинство фильмов, которые отметил как приоритетные.

За первый день я успел посмотреть два фильма, которые привлекли моё внимание ещё при выборе. И я рад сказать, что мой выбор оказался удачным.

Итак, перед тем как погружать вас в кино, которое я успел увидеть, немного расскажу про сам фестиваль. Фестиваль документального кино Beat Film Festival в этом году празднует своё пятнадцатилетие. Если вы подумали, что на фестивале показывают скучное кино о животном мире или томные автобиографии, то вы совпали с моими ожиданиями. Я думал также, но оказалось, что фильмы здесь отбираются более оторванные от привычного нам документального кино. Теперь перейдем к фильмам.

1. COPA 71

-2

Начнем с картины «СОРА 71». Фильм рассказывает о забытом всеми чемпионате мира по женскому футболу 1971 года, проходившем в Мексике. Нас погружают в историю событий через рассказы спортсменок и архивные записи. Но о чем же все таки это кино.

Во-первых, это искренность. Никто не скрывает истинной картины происходящего, и каждая героиня кажется другом для зрителя и другом для своих бывших соперниц. Через все архивные записи чувствуется другое отношение к этому спортивному мероприятию и его отличие от обычных соревнований. Как они рассказывают эту душещипательную историю, показывает их настоящую любовь к этому спорту, к делу всей их жизни.

Во-вторых, это вера в прекрасное. Эти женщины хоть и были стерты с страниц истории на 50 лет, но они верили в успех женского футбола, в его важность для общества в целом. Они просто делали то, чем горели всю свою жизнь. Их можно назвать родоначальниками активного развития женского футбола по всему миру.

2. Варда навсегда

-3

Второй фильм, который я выбрал для просмотра, это французская кинолента “Варда навсегда” о режиссера Аньесе Варда, которая считаеся мастером документального кино. Её жизнь была наполнена, разными противоречивыми ситуациями, выбором, который не каждый сможет совершить, и людьми, помогающими или наоборот мешающими ей на пути.

Это фильм рассказывает о главном выборе в жизни каждого.

Все сталкиваются с двумя чашами, на одной из них семья и любовь всей жизни, а на другой любимое дело, которые человек никогда не сможет оставить. На всём творческом пути Варды за ней тянулся этот груз выбора. Из за всю свою долгую карьеру и жизнь она так и не смогла выбрать.

Но она прекрасно умела видеть суть в каждом моменте, она видела в каждом кадре, то что самый опытный зритель не разглядит. Её одновременно бунтарский и творческий склад ума разорвал шаблоны документального кино и сделал Аньес тем режиссером, с которого будут брать пример еще многие поколения.

3. Канны: Режиссерская версия

-4

Этот фильм про любовь к кино, кто бы что ни говорил, кто бы о чем ни думал, этот жанр искусства будет вечным и как сказал Дэвид Линч: “Кино создано для больших экранов”. Это кино подтверждает мощь кинематографа и его красоту, против популярности стриминговых сервисов.

Фильм очень красиво показывает всю кухню Каннского Фестиваля. Зрителя погружают в систему, самого важного и популярного фестиваля для кино за весь год. Кино показывает уникальность самой награды не только для кинематографистов, но и для всего мира в целом. Рассказывает о труднодоступности события для обычных потребителей.

“Золотая Пальмовая Ветвь” - это награда, которая может открыть путь режиссера, актера, сценариста, оператора и тд. в большое кино. Сама же награда правильно оценивает уникальность, авторства и новаторства фильма. Но иногда награда может и погубить карьеру, а точнее критики и журналисты, которые склонны ярко демонстрирует свою позицию по тому или иному вопросу, что ломало потенциально великих режиссеров.

Канны - это очень важный шаг для фильма или для актера, или для режиссера, чтобы попасть в мир киноиндустрии, который захватывает тебя полностью. И, возможно, с трудом отпустит даже через 50 лет, 60 лет. Кино - это вечно, Кино надо помнить и надо верить в него.