Найти тему
ProAvto

Дефицита машин в России нет, против иномарок разработают защитные меры

Китайских автомобилей становится с каждым месяцем всё больше, вот уже на протяжении 2,5 лет на наш рынок выходят всё новые китайские марки и появляются новые модели. Автосалоны китайских марок растут как грибы после дождя, их открывают в помещениях, где ранее находились дилерские центры европейских, корейских, японских и прочих покинувших нашу страну производителей. Прогнозы автомобильных экспертов, озвученные в 2022 году, не повредились, на телеги автомобилисты не пересели, а выбор автомобилей стал даже больше, чем был до 2022 года. Правда цены не радуют, цены существенно завышенные, на все без исключения автомобили, включая Ладу.

Но АвтоВазу бы хотелось, чтобы дела с продажами обстояли у них ещё лучше, по мнению главы АвтоВаза, китайские автопроизводители отнимают существенную долю продаж у Лады. Соколов считает, что китайцы выдавливают АвтоВаз в не маржинальный сегмент. Глава Автотора Денис Пак считает по другому, по его мнению АвтоВаз сам влез в нишу конкуренции с китайцами, за счёт регулярных повышений цен.

Так оно и есть, АвтоВаз поднимает цены регулярно, гораздо чаще чем другие автопроизводители. В 2024 году АвтоВаз уже четыре раза поднял цены, ну а некоторые китайцы наоборот подешевели или же их начали продавать со скидками.

-2

Не подорожала у АвтоВаза в 2024 году лишь Веста. Весте дорожать уже некуда, так как и так в ряде версий стоит дороже 2 млн.руб. В августе АвтоВаз начал выпускать Весты с ESP, системой контроля слепых зон, передними датчиками парковки и другими новыми опциями, добавление новых опций также явно отразится на цене. Китайцы после повышения утиля подорожают, ну а Лады несмотря на компенсацию утильсбора, также скорее всего станут дороже.

Глава «Ростеха» Сергей Чемезов поблагодарил китайских автопроизводителей, что в автосалонах России нет дефицита автомобилей. Сергей Чемезов заявил, что рынок России уже перенасыщен китайскими автомобилями и пора вводить защитные меры на импорт собранных машин.

До 2022 года большая часть машин, которые продавались в нашей стране, собиралась в России. Ну а китайцы не спешат локализовывать свои машины в нашей стране, им выгоднее собирать автомобили у себя на родине, так как там более высокие объёмы производства и ниже себестоимость. Сергей Чемезов заявил, что государство найдёт способы ограничения импорта уже готовых автомобилей в Россию с помощью допольных защитных мер.

-3

Китайцев собирают во всю в Калининграде на заводе Автотор, в Липецке собирают китайские электрокары, под российской маркой Эволют. В Москве собирают Москвичи. В Калуге выпускают Citroen C5 Aircross из китайских деталей, на бывшем заводе Volkswagen начали собирать Chery из готовых машинокомплектов. На бывшем заводе Nissan собирают Xcite X-Cross 7 из машинокомплектов Chery. В тульской области выпускают по полному циклу Haval, Haval единственный китайский автопроизводитель, который построил завод в России с нуля и регулярно расширяет производство.

Если бы китайцы хотели массово выпускать свои автомобили в России, они бы давно это начали делать. Ну а заградительные меры ударят лишь по кошелькам автомобилистов.

Спасибо за внимание, просьба поставить лайк.