Найти тему
Таро I Амира Кошман

Никогда не летайте этой авиакомпанией. Расклад на проблемы при транзите (с результатом)

Подозрение, что поездка может обернуться проблемами, промелькнуло еще на раскладе с оракулом Ленорман «36 домов», когда сложилась замкнутая цепочка: Облака - Башня - Скала - Корабль. Интерпретировать ее можно так: неприятности от учреждений, которые создадут препятствия при переезде.

В качестве уточнения, как пройдет рейс, карта Лиса — еще одна проблемная карта обманов и ошибок.

Колода Таро тоже выдала не слишком позитивный ответ. Хотя последней вышла Четверка жезлов, а Солнце на вопрос о возможности прибытия в место назначения обещало успешное завершение ситуации, Четверка и Девятка мечей все равно портили общую картину.

Такой триплет предполагал объяснить причину неприятностей:

Учитывая, что Справедливость в Таро, как и Башня в оракуле Ленорман, связаны с законом и государством, логично предположить проблемы при пересечении границы, связанные то ли с личными ошибками, то ли с ошибками консульства при оформлении визы, то ли с откровенным обманом одной из сторон, вовлеченных в процесс.

По Башне (Ленорман) и Пятерке мечей с Дьяволом (Таро) я ожидала столкнуться с проблемами от государства и коррупцией на пограничном контроле. Все оказалось не совсем так, но ошибка была не в самом раскладе, а в том, что нельзя предугадать ситуации, о существовании которых даже не подозреваешь.

Как проигрался расклад

Когда я оказалась в безопасной зоне, я сделала вывод, что расклад не сбылся. Несмотря на прогноз, все шло идеально. Меня ни о чем не спрашивали на паспортном контроле — только общие вопросы по одному на каждом пункте, вроде цели поездки и места работы. Последний вообще не смотрел в паспорт — просто поставил штамп и при этом даже не оторвался от разговора с другим сотрудником.

И вот, закончились все проверки, все этапы пройдены, оставалось только сидеть и ждать самолет. Я то пыталась соотнести расклад с задержкой рейса на три (!) часа, о которой даже не предупредили заранее, то считала расклад ошибкой, списывая все на эмоциональность вопроса и разочаровываясь в своих способностях абстрагироваться от себя и своих эмоций. Казалось, что еще может пойти не так, когда даже печать выезда из страны поставлена.

Но что-то все равно пошло не так, когда объявили посадку. Пункт пропуска сразу разделился на два, чего я никогда не видела прежде. Некоторых из общей очереди отправляли в дополнительную. Образовалась толпа людей, которые перетрясали свои чемоданы, судорожно копались в вещах, в отчаянии надевали на себя одежду, но все равно получали отказ и шли обратно. Кто-то плакал, кто-то выбрасывал вещи прямо на пол, кто-то пытался взаимодействовать с безграмотным персоналом на английском, кто-то беспомощно сотрясал долларами, получая в ответ невразумительное «Ноу, онли рублс».

Я стояла почти в самом конце очереди, поэтому не сразу обратила внимание на происходящее. Да и ручная кладь осталась неизменной с прошлого транзита, когда она прошла проверку по весу и габаритам. Со мной-то этого точно не случится.

Однако когда подошла моя очередь, я услышала от проверяющего: «Нет, точно не получится, пройдите к коллеге». На мои попытки положить ручную кладь в калибратор я снова услышала настойчивое и даже агрессивное предложение пройти к другому проверяющему.

— А в чем проблема?

— Никаких проблем, — ответили мне, — просто пройдите туда, там все объяснят.

Там, конечно, ничего не объяснили, только предложили пройти в конец очереди. Калибратора там тоже не оказалось. Зато были иностранцы, которые пытались обменяться валютой с кем-нибудь из пассажиров, шарахающихся от них, как от прокаженных.

— Понимаете, если вы мне не поможете, мне придется остаться здесь, потому что они не принимают доллары. Вы можете дать мне десять тысяч рублей взамен на сто долларов?

Но понимания не было. Пассажиры шли мимо, не обращая на них внимания. Времени искать банкомат, очевидно, тоже не оставалось. Кого-то не пропускали совсем, хотя они говорили по-русски и наверняка имели рубли. Очередной иностранец оставил попытки доказать что-то на английском и безнадежно отошел в сторону. Сотрудник Уральских авиалиний, как не иронично, не поняла ни слова из сказанного. А может быть, только сделала вид. Я подошла к стойке.

— Объясните мне, наконец, в чем проблема.

— Ваша ручная кладь не подходит по весу или размерам.

— Моя ручная кладь полностью подходит по размерам, а еще она полупустая. Я летала с ней два дня назад. Могу я хотя бы положить ее в ячейку для проверки?

— Пройти проверку можно только один раз, и если не подошло, то не подошло.

— Я даже не проходила эту проверку.

— Но вы же были в той очереди, значит, пытались и не прошли.

Еще пять минут я пыталась что-то доказывать, но все заканчивалось откровенным вымогательством: давайте три пятьсот рублей или вообще никуда не полетите. Уральские авиалинии нашли очень удачный способ грабить своих клиентов, ведь иностранцы (которых в очереди на поборы было большинство), по сути, беспомощны перед законодательством чужой страны, а граждане будут в отъезде, поэтому не смогут вовремя обратиться в суд. Те, кто летят транзитом, не отменят поездку из-за потери визовых дней. Отсутствие проверки ручной клади при регистрации багажа позволяет не дать пассажирам возможности переложить вещи в багаж или оформить в него ручную кладь. Очень удобно придумали.

Подводя итоги, Справедливость проигралась не как закон, а как правила, порядки, установки в целом, в сочетании с Дьяволом — искаженные настолько, чтобы представить преступление против человека как нечто легальное.

Любопытно, что до вылета я позвонила в аэропорт и спросила, могу ли я доплатить за ручную кладь в случае перевеса. Мне ответили отрицательно — нет, доплачивать нельзя, можно только оформить ручную кладь как багаж. Поэтому остается большой вопрос, насколько законны эти поборы на посадке.

В общем, если вам дороги ваши время, деньги и нервы, не связывайтесь с Уральскими авиалиниями. Особенно если перелет транзитный и нужно прибыть вовремя.

Уважаемые читатели! Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал, чтобы следить за появлением новых материалов