Всем привет! Всем известен Nissan GTR. Довольна легендарная машина, славящаяся своей мощностью и внешним видом.
Но откуда берёт начало история этого автомобиля? Сегодня мы это и узнаем.
Вообще нужно понимать, что когда мы говорим про GTR, нельзя не упомянуть другой небезызвестный седан марки Nissan – Nissan Skyline. Почему? Ну собственно потому, что GTR и произошёл из Скайлайна.
Самое интересное в том, что самые первые Скайлайны не принадлежали компании Ниссан. Эти автомобили разработала Prince Motor Company и с Nissan она слилась – аж только в 1966 году – но об этом позже. Основной штат PMC состоял из бывших авиационщиков во главе с доктором Синичиро Сакураи. Первые машины назывались Prince Skyline и стилистика внешнего вида очень сильно напоминала американские авто. При этом плагиатом там не пахло.
Инженеры сумели соединить амерканский стиль и японский минимализм и у них вышло что-то индивидуальное. Изначально, Скайлайн, это гражданский автомобиль, который хоть и мог разгоняться до 140 км/ч при 70 л.с., но всё равно никакого отношения к спорту – он не имело. Но к доктору Сакураи-сану быстро пришло понимание, что автоспорт довольно-таки важен для развития серийных моделей. И в производство вышел Skyline Sport. Он был разработан итальянским дизайнером Джованни Микелотти. В машине теперь были сумасшедшие 94 л.с. Следующим прорывом – была модель 2000 GT. Она явно отличалась от обычных Skyline. Эта тачка принимает участие в Японском Grand Prix 1963 года и занимает 7-е место в классе Sports car.
Следующая модель о которой бы хотелось поговорить в линейке Skyline – модель 2000GT с индексом S54. Она являлась древним предком GTR. У неё уже был шестицилиндровый мотор на 2.0 литра, который выдавал 105 л.с. Во втором Японском Гранд При, авто показало себя довольно мощным и быстрым автомобилем. Её конкурентом стал лишь Porsche Carrera 904 GTS – который являлся полностью гоночным автомобилем.
Стоит упомянуть модель Скайлайна С10. В ней уже отображался Гэтэр. Самое важное, что эта машина уже была под маркой Nissan. И она, кстати, тоже участвовала в Форсаже.
Следом была модификация 2000 GT, которая являлось переходной модификацией перед первым грандиозным автомобилем. Да, речь про первый Nissan GTR! Автомобиль дебютировал в феврале 1969 года и имел ряд новшеств. Вкратце, ему укоротили базу, расширили колею, доработали 6-цилиндровый мотор на 2.0 литра, который давал около 230 л.с. В 1969 году PGC 10 одержал 12 побед в гонках, а в 1970 – удвоил их. В тот же год представили кузов “купе” – именно с ним впоследствии стал ассоциироваться GTR.
В 1973 году наступил кризис и GTR перестал быть кому-либо нужным. Люди покупали экономичные автомобили, а гоночное купе – это все-таки лишние расходы. В производство Nissan GTR вернулся только в 1989 году на базе Skyline R32. На этой же базе был построен GTS-T. Но второй хоть и был мощным автомобилем – все-таки являлся гражданским автомобилем. Особая разница этих автомобилей заключается в подвесках – у GTR она жёстче и ширина колёсных дисков составляет 8 дюймов, тогда как у гражданской версии – 6,5.
Следующий кузов – R33, хоть и не выглядел так агрессивно, но был достаточно стильным автомобилем. Я уже молчу Про его безумный двигатель – объёмом 2,8 литра – который выдавал 400 л.с.
Ну и следующий кузов – самый легендарный, самый желаемый, самый узнаваемый. Всем эти статусы R34 – получил в большей степени благодаря “Форсажу”. Но конечно, и без этого всего – это одна из самых стильных, одна из самых красивых, одна из самых мощных тачек. Самым интересным апгрейдом этой машины стало то, что теперь МКПП имело 6 передач. Эта машина имела много спецсерий, как одна из них это Nismo Z-tune, которые выпускались уже после производства. Их собирали из подержанных автомобилей.
С производства R34 сняли в 2002 году. Ну и в 2007 году пришла пора создать новый R35 кузов. С этого момента это не просто другой кузов. Если раньше это был Skyline GTR, то теперь это просто – Nissan GTR. Как я понимаю, это нужно было для того, чтобы показать, что это не доработанный Nissan Skyline, это Nissan GTR. Первые концепт-кары выглядили немного по-другому.
Но в итоге GTR собрали таким, каким мы его знаем до сих пор. Вот такой путь прошёл GTR от первого Prince Skyline до самостоятельной марки Nissan GTR.
Подпишись на канал!:)