Найти тему
KRAVTSOV

GTR - НЕ NISSAN??! ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДАРНОЙ ГОДЗИЛЛЫ

Всем привет! Всем известен Nissan GTR. Довольна легендарная машина, славящаяся своей мощностью и внешним видом.

Но откуда берёт начало история этого автомобиля? Сегодня мы это и узнаем.

Вообще нужно понимать, что когда мы говорим про GTR, нельзя не упомянуть другой небезызвестный седан марки Nissan – Nissan Skyline. Почему? Ну собственно потому, что GTR и произошёл из Скайлайна.

Самое интересное в том, что самые первые Скайлайны не принадлежали компании Ниссан. Эти автомобили разработала Prince Motor Company и с Nissan она слилась – аж только в 1966 году – но об этом позже. Основной штат PMC состоял из бывших авиационщиков во главе с доктором Синичиро Сакураи. Первые машины назывались Prince Skyline и стилистика внешнего вида очень сильно напоминала американские авто. При этом плагиатом там не пахло.

Prince Skyline (ALSI-1, 1957)
Prince Skyline (ALSI-1, 1957)

Инженеры сумели соединить амерканский стиль и японский минимализм и у них вышло что-то индивидуальное. Изначально, Скайлайн, это гражданский автомобиль, который хоть и мог разгоняться до 140 км/ч при 70 л.с., но всё равно никакого отношения к спорту – он не имело. Но к доктору Сакураи-сану быстро пришло понимание, что автоспорт довольно-таки важен для развития серийных моделей. И в производство вышел Skyline Sport. Он был разработан итальянским дизайнером Джованни Микелотти. В машине теперь были сумасшедшие 94 л.с. Следующим прорывом – была модель 2000 GT. Она явно отличалась от обычных Skyline. Эта тачка принимает участие в Японском Grand Prix 1963 года и занимает 7-е место в классе Sports car.

Prince Skyline Sports Coupe (BLRA-3, 1961)
Prince Skyline Sports Coupe (BLRA-3, 1961)

Следующая модель о которой бы хотелось поговорить в линейке Skyline – модель 2000GT с индексом S54. Она являлась древним предком GTR. У неё уже был шестицилиндровый мотор на 2.0 литра, который выдавал 105 л.с. Во втором Японском Гранд При, авто показало себя довольно мощным и быстрым автомобилем. Её конкурентом стал лишь Porsche Carrera 904 GTS – который являлся полностью гоночным автомобилем.

Prince Skyline 2000GT (S54, 1964)
Prince Skyline 2000GT (S54, 1964)
Porsche Carrera 904 GTS
Porsche Carrera 904 GTS

Стоит упомянуть модель Скайлайна С10. В ней уже отображался Гэтэр. Самое важное, что эта машина уже была под маркой Nissan. И она, кстати, тоже участвовала в Форсаже.

Nissan Skyline 2000GT (C10, 1968)
Nissan Skyline 2000GT (C10, 1968)

Следом была модификация 2000 GT, которая являлось переходной модификацией перед первым грандиозным автомобилем. Да, речь про первый Nissan GTR! Автомобиль дебютировал в феврале 1969 года и имел ряд новшеств. Вкратце, ему укоротили базу, расширили колею, доработали 6-цилиндровый мотор на 2.0 литра, который давал около 230 л.с. В 1969 году PGC 10 одержал 12 побед в гонках, а в 1970 – удвоил их. В тот же год представили кузов “купе” – именно с ним впоследствии стал ассоциироваться GTR.

Nissan Skyline 2000GT-R Sedan (PGC10, 1969)
Nissan Skyline 2000GT-R Sedan (PGC10, 1969)
Nissan Skyline 2000GT-R Coupe (KPGC10, 1970)
Nissan Skyline 2000GT-R Coupe (KPGC10, 1970)

В 1973 году наступил кризис и GTR перестал быть кому-либо нужным. Люди покупали экономичные автомобили, а гоночное купе – это все-таки лишние расходы. В производство Nissan GTR вернулся только в 1989 году на базе Skyline R32. На этой же базе был построен GTS-T. Но второй хоть и был мощным автомобилем – все-таки являлся гражданским автомобилем. Особая разница этих автомобилей заключается в подвесках – у GTR она жёстче и ширина колёсных дисков составляет 8 дюймов, тогда как у гражданской версии – 6,5.

Nissan Skyline GT-R (BNR32, 1989)
Nissan Skyline GT-R (BNR32, 1989)
Nissan Skyline 2000GTS-T Sedan (KRCR32, 1989)
Nissan Skyline 2000GTS-T Sedan (KRCR32, 1989)

Следующий кузов – R33, хоть и не выглядел так агрессивно, но был достаточно стильным автомобилем. Я уже молчу Про его безумный двигатель – объёмом 2,8 литра – который выдавал 400 л.с.

Nissan Skyline GT-R Autech Version (BCN33, 1997)
Nissan Skyline GT-R Autech Version (BCN33, 1997)

Ну и следующий кузов – самый легендарный, самый желаемый, самый узнаваемый. Всем эти статусы R34 – получил в большей степени благодаря “Форсажу”. Но конечно, и без этого всего – это одна из самых стильных, одна из самых красивых, одна из самых мощных тачек. Самым интересным апгрейдом этой машины стало то, что теперь МКПП имело 6 передач. Эта машина имела много спецсерий, как одна из них это Nismo Z-tune, которые выпускались уже после производства. Их собирали из подержанных автомобилей.

Nissan Skyline GT-R (BNR34, 1999)
Nissan Skyline GT-R (BNR34, 1999)
 Nismo Z-tune
Nismo Z-tune

С производства R34 сняли в 2002 году. Ну и в 2007 году пришла пора создать новый R35 кузов. С этого момента это не просто другой кузов. Если раньше это был Skyline GTR, то теперь это просто – Nissan GTR. Как я понимаю, это нужно было для того, чтобы показать, что это не доработанный Nissan Skyline, это Nissan GTR. Первые концепт-кары выглядили немного по-другому.

Первый концепт Nissan GT-R (2001 год)
Первый концепт Nissan GT-R (2001 год)
Nissan GT-R Proto на автомобильной выставке в Токио в 2005 году
Nissan GT-R Proto на автомобильной выставке в Токио в 2005 году
Один из прототипов на базе Skyline V35 тестировали в том же году в Германии
Один из прототипов на базе Skyline V35 тестировали в том же году в Германии

Но в итоге GTR собрали таким, каким мы его знаем до сих пор. Вот такой путь прошёл GTR от первого Prince Skyline до самостоятельной марки Nissan GTR.

Подпишись на канал!:)