Найти тему
BastardCrew

5 мощных, спортивных мотоцикла без электроники до 550тыс. руб.

Оглавление
ZX-9R на треке
ZX-9R на треке

1990-е и начало 2000-х годов были золотой эрой для спортивных мотоциклов. Они были опасными, великолепно выглядели и имели показатели производительности, были гораздо более доступны для потенциальных покупателей, чем некоторые из мощных мотоциклов, которые появились позже (и популярность этого класса резко упала). И в них было очень мало навороченной электроники!

Обратите внимание на несколько "аналоговых" спортивных мотоциклов, которые можно приобрести за относительно небольшие деньги, но которые при этом доставляют удовольствие и обеспечивают высокую производительность.

1994 – 2003 Kawasaki ZX-9R – 200.000₽– 450.000₽

-2
  • Мощность: 144 л.с.
  • Объем двигателя: 899сс
  • Высота сидения: 827 мм.
  • Снаряженный вес: 204 кг.

Ninja ZX-9R стал жертвой отсутствия интереса Kawasaki к классу литровых мотоциклов. Немного отставая как в дизайне, так и в инженерном обеспечении, Ninja не мог конкурировать с такими моделями, как R1 или FireBlade, по своим техническим характеристикам.

Тем не менее, он оснащен типичным для Kawasaki двигателем, который может похвастаться высоким крутящим моментом, доступным в середине тахометра. И надежным шасси, которое не преподнесет вам неприятных сюрпризов. И он очень доступен по цене.

Рекомендации по покупке подержанной Kawasaki ZX-9R

  1. До 2000 года выпуска коробка передач может иметь проблемы, поэтому проверьте, все ли в порядке во время тестовой поездки. Обычно выходит из строя третья передача.
  2. Шестипоршневые суппорты славятся тем, что у них заклинивает поршни. Их не так сложно починить, но, если их не разобрать, диски могут быть изношены неравномерно.
  3. За правым карбюратором на нагревательном контуре расположен фильтр подогрева карбюратора, который часто засоряется. Если вы начинаете сталкиваться с обледенением карбюратора в холодные дни, проверьте этот узел.

2002 – 2003 Yamaha YZF-R1 5PW – 400.000₽– 550.000₽

-3
  • Мощность: 152 л.с.
  • Объем двигателя: 998 сс
  • Высота сидения: 813 мм.
  • Снаряженный вес: 192 кг.

Yamaha R1 был третьим и последним мотоциклом так называемого "старшего поколения" R1, и многие считают его одним из лучших, когда-либо созданных. Это поколение оснащалось системой впрыска топлива, которая представляет собой гибрид карбюратора и инжектора. Благодаря прекрасной управляемости и мощному двигателю, шасси отличается великолепной маневренностью, но при этом большей стабильностью, чем у более ранних мотоциклов.

Рекомендации по покупке подержанной Yamaha YZF-R1

  1. Все модели R1 до 2004 года выпуска имеют одинаковую конструкцию коробки передач, которая отличается не надежной работой второй и третьей передачи. Проверьте, все ли в порядке, резко увеличив скорость и посмотрев, не выбивает ли передачу.
  2. Топливный фильтр типа расположен внутри бака и может быть забит, что снижает мощность мотоцикла. Если вы чувствуете, что мотоцикл вялый, посмотрите этот элемент.
  3. Ранние модели R1 имеют большой разъем, расположенный слева под воздухозаборником, который является основным источником электропитания. При коррозии он может закоротить.

2002 – 2003 Honda FireBlade 954 – 300.000₽– 550.000₽

-4
  • Мощность: 155 л.с.
  • Объем двигателя: 954 сс
  • Высота сидения: 815 мм.
  • Снаряженный вес: 192 кг.

Модель FireBlade 2002/03 (которую большинство просто называет 954-й из-за ее объема) дает практически идеальный баланс производительности и управляемости. Двигатель 954 прекрасно сконструирован и обладает отличной управляемостью. Модель, разработанная для скоростного прохождения круга на треке, является отличной покупкой.

Рекомендации по покупке подержанной Honda FireBlade 954

  1. Вывесите переднюю часть и проверьте, нет ли переката подшипников в рулевой, которые, вероятно, к настоящему времени уже вышли из строя.
  2. Выпускной клапан находится под двигателем, проверьте, свободно ли он открывается и закрывается, так как он может заклинить, лишая мотоцикл мощности на низких оборотах.
  3. Избегайте любых машин со старой сигнализацией, она часто является причиной проблем. Или снимите ее!

1998 – 2001 Suzuki TL1000R – 300.000₽– 350.000₽

-5
  • Мощность: 135 л.с.
  • Объем двигателя: 996 сс
  • Высота сидения: 825 мм.
  • Снаряженный вес: 214 кг.

Suzuki TL1000R не добился больших успехов ни в продажах, ни в ганках, но это не мешает супербайку V-twin оставаться легендарной моделью. Suzuki сделала TLR слишком большим, чтобы он действительно был быстр на гоночном треке, а затем еще больше усложнила его проблемным роторным амортизатором сзади. Но, опять же, как и в случае с Kawasaki, хорошая TLR - это прекрасный мотоцикл, на котором можно кататься с удовольствием.

Рекомендации по покупке подержанной Suzuki TL1000R

  1. Всегда уделяйте время осмотру рамы TL, так как она подвержена образованию трещин в местах крепления стокового амортизатора.
  2. Во время пробной поездки прислушайтесь к стуку двигателя, который указывает на то, что подшипник шатуна выходит из строя – это распространенная неисправность на мотоциклах с большим пробегом.
  3. Роторный амортизатор, если он еще установлен на мотоцикле, может внезапно умереть. Стоит смотреть варианты с уже исправленной проблемой.

2000 – 2003 Aprilia RSV-R Mille – 400.000₽– 500.000₽

-6
  • Мощность: 128 л.с.
  • Объем двигателя: 997 сс
  • Высота сидения: 825 мм.
  • Снаряженный вес: 220 кг.

Первое поколение Aprilia RSV-R (которое является топовой моделью, а "заводским" оно стало только во втором поколении), всегда отличавшееся высокой стоимостью, оснащается облегченными колесными дисками OZ Racing, подвеской Öhlins и отличным V-образным двигателем, который надежен и относительно дешев в эксплуатации. Более крупный и менее спортивный, чем Ducati, RSV немного тяжеловат, но звучит и ездит фантастически хорошо.

Рекомендации по покупке подержанной Aprilia RSV-R Mille

  1. Замените аккумулятор на аккумулятор с высоким пусковым током. Также убедитесь, что соленоид стартера рассчитан на 150 ампер (на ранних мотоциклах использовался соленоид мощностью 50 ампер).
  2. Прислушайтесь, не раздастся ли при запуске скрип или дребезжание, свидетельствующие о повреждении обгонной муфты.
  3. Сделайте синхронизацию дроссельных заслонок. Это быстро и изменит ощущения от езды.