1990-е и начало 2000-х годов были золотой эрой для спортивных мотоциклов. Они были опасными, великолепно выглядели и имели показатели производительности, были гораздо более доступны для потенциальных покупателей, чем некоторые из мощных мотоциклов, которые появились позже (и популярность этого класса резко упала). И в них было очень мало навороченной электроники!
Обратите внимание на несколько "аналоговых" спортивных мотоциклов, которые можно приобрести за относительно небольшие деньги, но которые при этом доставляют удовольствие и обеспечивают высокую производительность.
1994 – 2003 Kawasaki ZX-9R – 200.000₽– 450.000₽
- Мощность: 144 л.с.
- Объем двигателя: 899сс
- Высота сидения: 827 мм.
- Снаряженный вес: 204 кг.
Ninja ZX-9R стал жертвой отсутствия интереса Kawasaki к классу литровых мотоциклов. Немного отставая как в дизайне, так и в инженерном обеспечении, Ninja не мог конкурировать с такими моделями, как R1 или FireBlade, по своим техническим характеристикам.
Тем не менее, он оснащен типичным для Kawasaki двигателем, который может похвастаться высоким крутящим моментом, доступным в середине тахометра. И надежным шасси, которое не преподнесет вам неприятных сюрпризов. И он очень доступен по цене.
Рекомендации по покупке подержанной Kawasaki ZX-9R
- До 2000 года выпуска коробка передач может иметь проблемы, поэтому проверьте, все ли в порядке во время тестовой поездки. Обычно выходит из строя третья передача.
- Шестипоршневые суппорты славятся тем, что у них заклинивает поршни. Их не так сложно починить, но, если их не разобрать, диски могут быть изношены неравномерно.
- За правым карбюратором на нагревательном контуре расположен фильтр подогрева карбюратора, который часто засоряется. Если вы начинаете сталкиваться с обледенением карбюратора в холодные дни, проверьте этот узел.
2002 – 2003 Yamaha YZF-R1 5PW – 400.000₽– 550.000₽
- Мощность: 152 л.с.
- Объем двигателя: 998 сс
- Высота сидения: 813 мм.
- Снаряженный вес: 192 кг.
Yamaha R1 был третьим и последним мотоциклом так называемого "старшего поколения" R1, и многие считают его одним из лучших, когда-либо созданных. Это поколение оснащалось системой впрыска топлива, которая представляет собой гибрид карбюратора и инжектора. Благодаря прекрасной управляемости и мощному двигателю, шасси отличается великолепной маневренностью, но при этом большей стабильностью, чем у более ранних мотоциклов.
Рекомендации по покупке подержанной Yamaha YZF-R1
- Все модели R1 до 2004 года выпуска имеют одинаковую конструкцию коробки передач, которая отличается не надежной работой второй и третьей передачи. Проверьте, все ли в порядке, резко увеличив скорость и посмотрев, не выбивает ли передачу.
- Топливный фильтр типа расположен внутри бака и может быть забит, что снижает мощность мотоцикла. Если вы чувствуете, что мотоцикл вялый, посмотрите этот элемент.
- Ранние модели R1 имеют большой разъем, расположенный слева под воздухозаборником, который является основным источником электропитания. При коррозии он может закоротить.
2002 – 2003 Honda FireBlade 954 – 300.000₽– 550.000₽
- Мощность: 155 л.с.
- Объем двигателя: 954 сс
- Высота сидения: 815 мм.
- Снаряженный вес: 192 кг.
Модель FireBlade 2002/03 (которую большинство просто называет 954-й из-за ее объема) дает практически идеальный баланс производительности и управляемости. Двигатель 954 прекрасно сконструирован и обладает отличной управляемостью. Модель, разработанная для скоростного прохождения круга на треке, является отличной покупкой.
Рекомендации по покупке подержанной Honda FireBlade 954
- Вывесите переднюю часть и проверьте, нет ли переката подшипников в рулевой, которые, вероятно, к настоящему времени уже вышли из строя.
- Выпускной клапан находится под двигателем, проверьте, свободно ли он открывается и закрывается, так как он может заклинить, лишая мотоцикл мощности на низких оборотах.
- Избегайте любых машин со старой сигнализацией, она часто является причиной проблем. Или снимите ее!
1998 – 2001 Suzuki TL1000R – 300.000₽– 350.000₽
- Мощность: 135 л.с.
- Объем двигателя: 996 сс
- Высота сидения: 825 мм.
- Снаряженный вес: 214 кг.
Suzuki TL1000R не добился больших успехов ни в продажах, ни в ганках, но это не мешает супербайку V-twin оставаться легендарной моделью. Suzuki сделала TLR слишком большим, чтобы он действительно был быстр на гоночном треке, а затем еще больше усложнила его проблемным роторным амортизатором сзади. Но, опять же, как и в случае с Kawasaki, хорошая TLR - это прекрасный мотоцикл, на котором можно кататься с удовольствием.
Рекомендации по покупке подержанной Suzuki TL1000R
- Всегда уделяйте время осмотру рамы TL, так как она подвержена образованию трещин в местах крепления стокового амортизатора.
- Во время пробной поездки прислушайтесь к стуку двигателя, который указывает на то, что подшипник шатуна выходит из строя – это распространенная неисправность на мотоциклах с большим пробегом.
- Роторный амортизатор, если он еще установлен на мотоцикле, может внезапно умереть. Стоит смотреть варианты с уже исправленной проблемой.
2000 – 2003 Aprilia RSV-R Mille – 400.000₽– 500.000₽
- Мощность: 128 л.с.
- Объем двигателя: 997 сс
- Высота сидения: 825 мм.
- Снаряженный вес: 220 кг.
Первое поколение Aprilia RSV-R (которое является топовой моделью, а "заводским" оно стало только во втором поколении), всегда отличавшееся высокой стоимостью, оснащается облегченными колесными дисками OZ Racing, подвеской Öhlins и отличным V-образным двигателем, который надежен и относительно дешев в эксплуатации. Более крупный и менее спортивный, чем Ducati, RSV немного тяжеловат, но звучит и ездит фантастически хорошо.
Рекомендации по покупке подержанной Aprilia RSV-R Mille
- Замените аккумулятор на аккумулятор с высоким пусковым током. Также убедитесь, что соленоид стартера рассчитан на 150 ампер (на ранних мотоциклах использовался соленоид мощностью 50 ампер).
- Прислушайтесь, не раздастся ли при запуске скрип или дребезжание, свидетельствующие о повреждении обгонной муфты.
- Сделайте синхронизацию дроссельных заслонок. Это быстро и изменит ощущения от езды.