В новом интервью в подкасте Rockonteurs Марк Нопфлер рассказал, что никогда не ставил перед собой цель стать автором песен, а занялся этим в качестве времяпрепровождения во время своей журналистской деятельности после окончания колледжа.
По словам участника Dire Straits, его первые попытки написать песню были связаны с тем, что он просматривал куски новостных материалов, которые он делал, и отмечал, что некоторые из них в итоге стали частями песен:
«Я вообще не считал себя автором песен. Я просто бренчал на гитаре. Помню, что некоторые истории, которые были предназначены для газеты, я потом записывал в своём блокноте, и они начинали проникать в песни. Так что если меня посылали взять интервью у городских обитателей в Лидсе, я шёл и говорил с актёрами пантомимы. Я разговаривал с уродливыми сёстрами, с парой стариканов... И это превратилось в "One More Matinee". Я начал брать их реплики и превращать их в строчки песни.
Думаю, именно тогда я переключился... Возможно, у меня были кусочки песен, но я занялся копированием песен. Я вообще не воспринимал себя как автора. Так что я потихоньку втянулся в это дело, и в итоге стал автором песен. Сейчас я думаю, что я в первую очередь автор песен, а во вторую — музыкант. Для меня быть музыкантом означает совсем другое, нежели быть автором песен».
Нопфлер привёл в пример басиста Гленна Вулфа:
«Когда я думаю о музыканте, я думаю, скажем, о том, кто играет на бас-гитаре в моей группе, Гленне Вульфе. Это человек, у которого отношения с инструментом такие, что вызывают зависть у окружающих. А ещё он умеет играть, что и заставило меня с самого начала привязаться к нему».
Нопфлер признался, что у него не такие отношения с выбранным инструментом, как у некоторых других музыкантов:
«Если взять кого-то вроде Янто [Яна Томаса, барабанщика] или Джима Кокса на фортепиано, то их отношения с инструментом невероятны. Я не могу добиться этого с гитарой. Нет, я лучше буду тратить время на песни».