Найти тему

Есть ли европейский брендовый парфюм на Ozon и других площадках маркетплейса

Поскольку мои подписчики часто спрашивают меня, можно ли заказывать парфюм на маркетплейсах, я решила провести небольшой эксперимент.

Сразу скажу: до этого я на этих платформах если и брала что-то из парфюмерии, то только из некоторых арабских и турецких брендов, поскольку их пока не слишком выгодно подделывать.

-2

Ну что ж, думаю, проведу свой тест-драйв: а вдруг я ошибаюсь, и на Озоне, например, можно приобрести действительно брендовые ароматы. Тем более, эта площадка так красиво заявляет и даже клянется, что активно борется с подделками и будет нещадно штрафовать и блокировать недобросовестных продавцов.⛔

Естественно, цену на парфюм я выбрала умеренную, чтобы не сильно била по моему карману. Да и уверена я на 100%, что в случае чего, моих нервов и знаний хватит для того, чтобы разобраться с мошенниками и с площадкой их прямым или косвенным способом прикрывающей.

Так вот. Сделала я заказ 13-го августа этого года и выбрала Пачули Адент Герлен. Предварительно задала продавцу вопрос: «Оригинальный ли парфюм?» «Конечно!» - заверил продавец. «Мы торгуем только настоящей продукцией под эгидой 'Честный знак'.» Супер, подумала я. Вдруг - чудо: я и правда ошибаюсь, и всё будет тип-топ. 😍

25-го августа парфюм был доставлен в пункт выдачи службой СДЭК. Я не стала вскрывать посылку на месте, потому что спешила забрать внука из садика. Однако дома, когда я распаковала парфюм, меня ждал (в принципе ожидаемый) сюрприз.

Естественно, маркировка «Честный знак» отсутствовала, на коробке был один батч-код, а на флаконе – другой. Более того, код на коробке при проверке показал, что парфюм просрочен на 19 месяцев, а тот, что на флаконе, вообще не существует в базе Герлен. Наклейки все были кривые, а флакон явно отличался от оригинала. О запахе, который издавал этот шедевр подпольной ольфакторной индустрии, я лучше промолчу.

Я написала продавцу, но он, ожидаемо, включил «несознанку».

Следующим моим шагом было обращение в службу поддержки Озона.

Наверное, всем известно, что прежде чем дойти до оператора, вам придётся 33 раза вспомнить отборный «французский», потому что задать вопрос нормально нельзя – нужно проходить через определённые пункты меню, после чего вас будет гонять робот. Но мы, как говорится, не гордые и терпеливые. После еще 33-х кругов ада я, наконец, добралась до оператора и получила красивый ответ, что, мол, не волнуйтесь, Наталья Юрьевна, мы на вашей стороне – мы всё понимаем.

А через два дня я получила письмо от службы поддержки Озона, где говорилось, что состава преступления нет. 🤡

То есть для техподдержки Озона отсутствие маркировки «Честный знак», кривые наклейки, несовпадающие батч-коды (один из которых выдает просрочку, а другой не существует) – всё это не повод считать товар ненадлежащего качества.

А ещё Озон отклонил мой отзыв о парфюме на странице продавца, из чего я делаю вывод, что площадка ЗА подобных недобросовестных (будем их так называть) продавцов.

-7

.

Спор мой, друзья, пока не закончен. Но я уверена, что смогу и деньги вернуть, и наказать обе стороны. А вы?

Я, надеюсь, вот этой своей статьей ответила на все вопросы насчет маркетплейсов, и есть ли там реально качественный брендовый парфюм.

А ежели кому-то когда-то повезло, то это лишь подтверждение теории "ошибка выжившего".

-8

.

ПС: по итогу Озон деньги мне вернул (вместе с почтовыми издержками). Но только после того, как я им отправила досудебную претензию и уведомила их о том, что через день я им по почте отправлю копию моего искового заявления.