Найти тему

Неповторимый Красный Барон: последнему титулу Шумахера 20 лет

В этот день ровно 20 лет назад — 29 августа 2004 года — на трассе «Спа-Франкоршам» состоялся Гран-при Бельгии. Его выиграл Кими Райкконен, для которого это была лишь вторая победа в Формуле-1, но главным героем дня был серебряный призёр гонки — даже финишировав вторым Михаэль Шумахер гарантировал себе чемпионский титул досрочно. Причём уже седьмой в карьере — это достижение до сих пор никто не смог превзойти.

Михаэль Шумахер — уникальная фигура в автоспорте. Немец был известен абсолютной безжалостностью к соперникам, но точно так же безжалостно он относился и к самому себе. Такой характер Михаэль приобрёл ещё в детстве. За руль карта он впервые сел в четыре года — причём двигатель для него отец собрал едва ли не на последние деньги. С первых же стартов Шумахер знал, что если не победить прямо здесь и сейчас, следующей гонки может и не быть.

Михаэль отдал автоспорту всего себя. Многие современные пилоты не любят тесты, Шумахер же садился за руль болида всегда, когда представлялась возможность. Всё свободное от заездов время немец проводил либо в спортзале, готовя себя к изнурительным битвам, либо с инженерами, стремясь досконально изучить особенности машины, чтобы затем эффективнее использовать их на дистанции.

Шумахер был настоящим лидером, мотивировал команду, но не считал себя небожителем. Когда вечером инженеры оставались на трассе для изучения телеметрии, Михаэль лично отправлялся на мопеде за пиццей для всех членов команды. Он не только знал по именам каждого инженера и механика, но также имена их детей и даты рождения, и никогда не забывал поздравить товарищей по команде.

Немец стал своего рода идеальным пилотом, способным безошибочно проходить десятки кругов подряд в квалификационном темпе. И когда вокруг такого гонщика собирается идеальная команда, победы идут одна за другой, а призовое шампанское льётся рекой. Со стороны некоторые победы Шумахера и Ferrari могут показаться лёгкими, но за каждой из них стоит титанический труд всего коллектива. И сегодня подход Шумахера к автоспорту это своего рода стандарт — теперь от каждого пилота требуется следить за физической формой, проводить время с инженерами, изучать свою машину. То есть Михаэль изменил спорт — его подход к борьбе устоялся как, пожалуй, единственный правильный.

За прошедшие 20 лет устояли не все рекорды Шумахера — Льюис Хэмилтон превзошёл немца по числу побед и поулов, хотя опередить Михаэля по количеству титулов пока не может. Это, впрочем, роли уже не играет: да, Хэмилтон тоже останется в истории великим чемпионом, но у каждого из них будет в ней своё особенное место.

И приятно отметить, что именно в России к Шумахеру отношение особое — взлёт немецкого спортсмена пришёлся как раз на те годы, когда по отечественному телевидению начались регулярные трансляции Формулы-1. Кто такой Михаэль у нас знают даже те, кто за гонками никогда не следил, и это показывает главное — Шумахер вышел за пределы своего спорта и стал по-настоящему глобальной фигурой, вдохновляя десятки миллионов человек по всему миру.

К сожалению, уже более десяти лет из прошедших с той гонки двадцати, Михаэль сражается с последствиями травмы, полученной во время катания на лыжах в Альпах. С каждым годом и месяцем надежда на полное восстановление понемногу тает, но она не исчезнет никогда. Шумахер всегда бился до конца, добивался победы и становился ещё сильнее. И мы продолжаем верить, что это сражение Михаэль тоже выиграет.