Найти в Дзене
Автодрайв

Renault Twingo GT — спортивный малыш

Renault Twingo GT — спортивная версия заднеприводного малыша из Франции. Модифицированная подвеска, переработанный двигатель 0.9 TCe и большая мощность — вот лишь некоторые из улучшений. Важно отметить, что за дизайном автомобиля следили специалисты Renault Sport.
Когда спрашивают о маленьком хэтчбеке с задним приводом и спортивным чутьем, первое, что всегда приходит на ум, это Renault 5 Turbo. Не BMW 135i или Renault Clio V6, а старая пятерка с характерным обрезанным сзади кузовом и огромными воздухозаборниками двигателя на задних крыльях. Почему? Потому что это настоящая легенда, вписавшая важные страницы в историю автопробегов. Автомобиль и по сей день пользуется большим признанием у коллекционеров.
Обычный Renault Twingo не выдерживает тяжести надежд, возлагаемых на него, и не убеждает. Но несколько лет назад Twingo увидел версию GT, разработанную командой Renault Sport. Серьезные изменения подвески и управляемости Разница между базовой версией Twingo и ее версией GT очевидна, а с

Renault Twingo GT — спортивная версия заднеприводного малыша из Франции. Модифицированная подвеска, переработанный двигатель 0.9 TCe и большая мощность — вот лишь некоторые из улучшений. Важно отметить, что за дизайном автомобиля следили специалисты Renault Sport.
Когда спрашивают о маленьком хэтчбеке с задним приводом и спортивным чутьем, первое, что всегда приходит на ум, это Renault 5 Turbo. Не BMW 135i или Renault Clio V6, а старая пятерка с характерным обрезанным сзади кузовом и огромными воздухозаборниками двигателя на задних крыльях. Почему? Потому что это настоящая легенда, вписавшая важные страницы в историю автопробегов. Автомобиль и по сей день пользуется большим признанием у коллекционеров.
Обычный Renault Twingo не выдерживает тяжести надежд, возлагаемых на него, и не убеждает. Но несколько лет назад Twingo увидел версию GT, разработанную командой Renault Sport.

Серьезные изменения подвески и управляемости

Разница между базовой версией Twingo и ее версией GT очевидна, а с точки зрения поведения на дороге даже разительная. Машина наконец-то перестала пугать нервным поведением при, казалось бы, простых маневрах. Стандартная версия Twingo 0.9 TCe 90 умела подбрасывать заднюю ось в момент более сильного торможения, а на более высоких скоростях нервно тыкалась в поясницу. Что еще хуже, на скорости более 130 км/ч можно было почувствовать, что сопротивление на руле уменьшается, и передняя часть автомобиля начинает подниматься. И все это благодаря расположенному за задней осью двигателю, положение которого негативно сказывалось на развесовке, а, следовательно, и на поведении автомобиля.
В версии GT двигатель, конечно, остался на том же месте, но инженеры внесли настолько серьезные изменения в ходовую часть, что Twingo избавился от всех недостатков, на которые жаловались ранее. Амортизаторы нового типа (хотя пружины те же), более толстый стабилизатор спереди и заниженная на 20 мм подвеска сделали свое дело. Сцепление в повороте очень хорошее, машина едет уверенно в характерной для заднеприводных машин манере. Удивительно, но реализованные доработки не оказали негативного влияния на комфортность вождения, которая заметно улучшилась. Сцепление отличное, на что также влияют специально подобранные шины — 185/45 R17 спереди и 205/40 R17 сзади. Немного подросла и рулевая система, и хотя она по-прежнему работает искусственно, ограниченная мощность суппорта позволяет лучше чувствовать поведение передней оси. Улучшение управляемости по сравнению с базовыми версиями TCe огромно и это самый большой плюс разновидности GT.
Несмотря на эти положительные изменения в шасси Twingo GT, одна вещь в модели осталась неизменной — ее полное отвращение к спортивным поворотам. Несмотря на заверения производителя, что эта модель может выходить из виража с легким заносом задних колес для поддержания более высокой скорости, на самом деле шансов у нее нет. Система ESP настроена таким образом, что ни на мгновение не позволяет задним колесам терять сцепление с дорогой, подавляя в зародыше любые признаки избыточной поворачиваемости. Даже если вы выедете на песчаную сторону дороги на повороте и сильно нажмете на газ в верхней части поворота, ESP быстро снизит мощность двигателя и предотвратит занос. Это довольно большое разочарование для того, кто в курсе, что Twingo GT помогали создавать специалисты из Renault Sport. Их подпись на двери багажника давала надежду на гораздо большее количество эмоций за рулем.

-2

Двигатель 0.9 TCe 110 л.с.

Жаль, что Renault Sport не пошел до конца при создании Twingo GT, ведь остальные элементы автомобиля допускают известную долю безумия. Взять хотя бы двигатель. Хотя теоретически это тот же 3-цилиндровый агрегат 0,9 TCe, который работает в Twingo, в версии GT он был значительно улучшен. Двигатель, расположенный под багажником, имеет новую выхлопную систему, более производительный топливный насос и турбокомпрессор с повышенной эффективностью, чему способствует увеличенная система впуска, в которой используется специальный воздухозаборник, расположенный на левом заднем крыле. После модификации двигатель имеет мощность 109 л.с., что означает улучшение по сравнению с базовой версией 0.9 TCe на целых 19 л.с. С учетом объема двигателя и количества цилиндров результат очень хороший.
Двигатель Renault Twingo GT расположен сзади под полом багажника. Доступ к нему закрыт металлической крышкой с 6 винтами. Что немаловажно, он имеет многоточечный впрыск топлива.
Максимальный крутящий момент вырос со 135 до 170 Нм и достигается уже при 2000 об/мин. (вместо 2500 об/мин как у TCe 90). Хотя реакция на добавление газа немного замедлена, показатели можно признать действительно хорошими. Тем более, что чистый звук 3-цилиндрового агрегата еще больше усиливает ощущение спортивного вождения. Полным недостатком, однако, является отсутствие тахометра.

-3

Производительность

Twingo GT в реальности разгоняется до 100 км/ч за 9,4 секунды (на 0,2 секунды быстрее, чем заявлено производителем), а его максимальная скорость составляет 182 км/ч. Этого достаточно для оживленной езды по городу. Однако любителей более сильных впечатлений ждет разочарование. Выше скорости 120 км/ч двигатель явно задыхается.
Однако приятно, что этот городской GTI может быть умеренным по расходу топлива. В городе расход топлива находится на уровне 7,0-9,5 л/100 км в зависимости от темперамента водителя и частоты использования режима ECO, который напрочь убивает работоспособность автомобиля. Преимущества малого объема двигателя можно увидеть на трассе, когда расход топлива находится в пределах 5,1-6,5 л/100 км.

Автоломбард: 6467878.ru

Тормоза и тормозной путь

Тормоза Renault Twingo GT работают хорошо. Хотя по габаритам или технологиям они весьма скромны (спереди маленькие диски, сзади архаичные барабаны), тормозной путь в 39,6 м — хороший результат. Во многом это связано с очень малой массой автомобиля, которая составляет 1004 кг.

Что немаловажно, педаль тормоза имеет небольшой ход. Однако стоит отметить, что версия GT имеет практически ту же тормозную систему, что и другие варианты Twingo с двигателями серии TCe.

Кузов и салон

При всем этом Twingo GT радует глаз привлекательным внешним видом, ярко подчеркивающим его спортивный характер. Обращают на себя внимание эффектная наклейка, проходящая через весь кузов, спортивная выхлопная система с двумя наконечниками глушителя, изящный задний спойлер над красивой стеклянной дверью багажника. Так же как и поразительные легкосплавные диски или окрашенные в оранжевый цвет боковые зеркала заднего вида. Тот же оранжевый цвет можно найти в салоне, среди прочего, на дверных панелях, спидометре, воздухозаборниках системы кондиционирования или необычной обивке сидений.
Хотя салон Twingo GT имеет множество преимуществ, он неидеальный. Как представитель городских автомобилей, Twingo борется с проблемами, типичными для автомобилей этого класса. Во-первых, пластмассы, используемые для отделки кабины, жесткие и могут издавать различные звуки. Кроме того, в салоне нет места для рослых пассажиров второго ряда сидений, а положение на водительском месте неудобно в дальних поездках. Тем не менее, его крупнейший конкурент, Fiat 500S, в этом отношении намного хуже. Высокий водитель будет проклинать более долгую поездку в Фиате, а о трагическом положении пассажиров задних сидений даже не стоит упоминать.
У французского GTI гораздо больший и регулируемый багажник (219 л против 185 л), но надо помнить, что из-за работающего под ним двигателя его днище заметно прогревается. Двигатель, расположенный сзади, побудил инженеров разработать чрезвычайно головокружительную систему для доливки рабочих жидкостей. Долив омывающей жидкости требует трудоемкой разблокировки и открывания переднего капота, что крайне раздражает, особенно зимой, когда машина грязная и покрыта льдом. Автоматически работающие дворники — это хорошо. BMW и Volvo могут поучиться у Renault тому, как программировать датчики дождя и правильно регулировать скорость дворников. Вроде бы мелочь, но это действительно делает счастливым.

Комплектация

В стандартную комплектацию входят автоматический кондиционер, круиз-контроль, 17-дюймовые легкосплавные диски, электрически регулируемые боковые окна спереди, радио с дистанционным управлением, впечатляющая наклейка и спортивные аксессуары в салоне. Надо отдать должное итальянскому малышу — можно купить биксеноновые лампы, которых нет в Twingo, или приличную аудиосистему Beats by Dre. Вы также можете выбрать автоматическую коробку передач.
Встреча с Twingo GT явно меняет мнение о модели. Во-первых, машина перестала пугать своим поведением на дороге. Автомобиль едет уверенно, он проворный и очень собранный. Двигатель имеет чистое рычание и обеспечивает хорошую производительность. Тормоза правильные, а цена очень конкурентоспособная. К сожалению, для продукта, подписанного логотипом Renault Sport, Twingo GT не дает полной радости от спортивного вождения, ведь за поведением автомобиля постоянно следит переусердствующая электроника. А жаль, ведь потенциал у этой модели действительно огромен.

-4