С преинтереснейшей ситуацией столкнулась жительница северной столицы. Слышали когда-нибудь выражение «мартышкин труд»? А вот петербурженка увидела его воочию.
Женщина на протяжении нескольких дней следила за иностранными специалистами, работающим во дворе. И сходств с героиней басней Крылова нашлось больше, чем хотелось.
«Книжная» Мартышка, увидев, что труд пахаря одобряется всеми прохожими, тоже захотела похвалы. Но не придумала ничего лучше, чем взять чурбан и катать его туда-сюда. Пот лился с Мартышки градом, но желанной похвалы она так и не дождалась. Ведь ее работа не приносила никому пользы.
То же самое и в Петербурге — новая краска поверх пластов старой, ржавчины и даже пятен масла. Да и прочие «прелести». Но одно отличие все же есть — такой труд мигрантам оплачивается. И не откуда-то, а напрямую из карманов жильцов.
Женщина несколько раз пыталась выяснить, на кого работает трудолюбивый иностранный специалист, но ответа получить так и не удалось. Разве что «я тут халтура щуть-щуть». Больше ничего по-русски сказать и не получилось.
Поиски прораба или заказчика работ собственными силами также не увенчались успехом. Петербурженка подозревает, что иностранные специалисты не столько не знают русский язык, сколько делают вид. Чтобы не выдавать своих «покровителей». Которым, в случае чего, придется разбираться с ФМС или МВД.
И такие «басни» наблюдаются не только в Санкт-Петербурге. Умолчу про некачественные ремонты квартир, но вспомню про реставрацию колледжа искусств в Ельце. Там, где вместо «Афродит» появились женщины в никабах, хиджабах или в чем-нибудь еще.
Строители из ближнего Зарубежья решили переделать здание на свой лад. И смех, и грех, как говорится. Но вскоре шутки сменились осознанием того, что барельеф оказался полностью утраченным.
Вместо древнегреческих богов — джигиты и покрытые мадам. Власти поспешили объяснить досадное недоразумение — мол, ни эскизов, ни фотографий найти не удалось, поэтому и изобразили «нечто похожее». Также чиновники заявили, что это — временный вариант.
«Авторам проекта предстоит кропотливая работа. Она завершится к концу 2024 года», — уверили власти.
И вот без таких работников наша экономика должна рухнуть? Стремление сэкономить всегда приводило к, мягко говоря, неудовлетворительным результатам. Меняется лишь масштаб «бедствия».
И, похоже, «мартышкин труд» оплачивается только в России. Пусть и невысоко, но стоит помнить, что даже эти средства уходят за границу. Может пора переходить на сдельную оплату труда? Как поработал, так и заработал. Тогда, возможно, никого и выдворять не придется — все уедут сами.