В течение многих лет Compass был бедным родственником остальных моделей Jeep. Однако со временем этот двоюродный брат Wrangler, Grand Cherokee или Renegade получил полное право называться Jeep.
Jeep Compass дебютировал в 2006 году. В том же году на свет появился и его брат-близнец Патриот — автомобиль с чуть более сдержанным, но все же причудливым стилем. Оба автомобиля выпускались на платформе Mitsubishi GS, на которой производился, в том числе, Mitsubishi Outlander. Однако, в то время как большинство производителей превращали обычные легковые автомобили в модные кроссоверы, придавая им внедорожный вид, Jeep (как и другие специалисты по бездорожью) пошли в противоположном направлении. Они обогатили свой модельный ряд внедорожников моделями, которые намного ближе к легковым автомобилям. Отсюда, например, в Compass, в отличие от других моделей марки, базовая версия автомобиля имела только передний привод.
В 2011 году Compass подвергся основательной стилизации, которая сделала его похожим на более крупный Grand Cherokee. В 2013 году модель прошла очередную модернизацию. Спустя три года была представлена модель второго поколения. Он был настолько похож на тогдашний Grand Cherokee WK2, что его прозвали «малыш Grand Cherokee» (или даже по злому: «Grand Cherokee для бедных»).
В начале 2020 года американо-итальянский концерн представил в продажу (параллельно с подключаемой гибридной версией модели Renegade) гибрид Compass под названием «4xe». Автомобиль оснащен бензиновым двигателем 1.3 GSE, приводящим в движение передние колеса, и электродвигателем, приводящим в движение задние колеса. Суммарная мощность системы достигает 240 л.с.
В ноябре того же года Jeep представил Compass второго поколения после модернизации кузова. Автомобиль дебютировал в Европе в апреле 2021 года.
Дизайн
На первый взгляд, это обычный Компас, корпус которого хоть и напоминает «Гранд», но все же пресный и невыразительный. Однако отсутствие четкости — стилистический недуг большинства автомобилей этого сегмента. Если бы не типичная для Jeep семисторонняя решетка радиатора, Compass можно было бы принять за один из популярных внедорожников и кроссоверов от конкурентов.
Что отличает гибридную версию Compass от модели с ДВС, так это синяя цветовая гамма на значках «Jeep» и «4xe». Синие акценты также украшают боковые значки с названием Compass. Зарядный порт под крышкой расположен на левом крыле автомобиля, с противоположной стороны, на правом крыле, находится традиционная заправочная горловина.
В интерьере нет ничего удивительного: он правильный, без авангардного стиля, поэтому немного… скучноватый. Наиболее яркой особенностью является цифровая комбинация приборов с сенсорным экраном (10,1 дюйм).
Функционал
Jeep Compass — это компактный внедорожник длиной 4 404 мм, шириной 1 874 мм и высотой 1 645 мм (1 659 мм в версии Trailhawk). Колесная база составляет 2636 мм, а объем багажника — 420 литров. С комфортом могут ехать четыре человека, но поместятся и пятеро, хотя трое пассажиров на заднем сиденье будут иметь очень тесный контакт друг с другом.
Салон функционален и практичен, в нем много места для хранения (по словам производителя, в три раза больше по сравнению с предыдущей версией — 7,2 литра).
Двигатель, коробка передач, привод
Compass 4xe оснащен двумя двигателями: 1,3-литровым бензиновым спереди и электрическим между задними колесами, питаемыми от аккумулятора емкостью 11,4 кВтч. Бензиновый агрегат выдает 130 или 180 л.с., а мощность электродвигателя составляет 60 л.с., что в сумме дает 190 л.с. (Limited) или 240 л.с. (Trailhawk и S). Электродвигатель обеспечивает крутящий момент 250 Нм, а двигатель внутреннего сгорания — 270 Нм.
По заявлению производителя, батарея емкостью 11,4 кВтч позволяет Compass 4xe преодолевать около 50 километров в электрическом режиме и развивать максимальную скорость 130 км/ч. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч примерно за 7,5 секунды. В гибридном режиме он достигает максимальной скорости 200 км/ч.
Compass 4xe также имеет три режима работы: гибридный, электрический и E-save, активируемый кнопкой, расположенной с левой стороны руля. Гибридный режим используется по умолчанию, он активируется автоматически при запуске автомобиля. В электрическом режиме, как следует из названия, автомобиль использует только электричество, по крайней мере, до тех пор, пока аккумулятор не разрядится. Когда это происходит или когда Compass быстро ускоряется, система автоматически переключается в гибридный режим. Функция E-Save выполняет практическую задачу по поддержанию заряда аккумулятора во время движения на двигателе внутреннего сгорания. Затем автомобиль восстанавливает свою энергию, так происходит при замедлении или торможении, и сохраняет ее в аккумуляторе.
Езда по бездорожью
По сравнению с другими брендами Jeep по определению выделяется своими внедорожными способностями. Без них это был бы еще один поставщик довольно средних автомобилей. К счастью, Jeep ничего не угрожает, а Compass 4xe — еще один пример опыта марки в этом вопросе.
В своем наиболее внедорожном варианте Trailhawk Compass 4xe оснащен системой Jeep Active Drive Low 4x4. Задний привод обеспечивается электродвигателем. У Trailhawk 4xe крутящий момент на 50% выше, чем у 170-сильного дизельного Trailhawk. В своей самой внедорожной версии Trailhawk 4xe Compass 4xe оснащен системой полного привода Jeep Active Drive Low 4x4.
Работа Jeep Active Drive Low поддерживается системой управления тягой Jeep Selec-Terrain с пятью режимами вождения: auto (стандартный режим для движения по дорогам и бездорожью), Sport (усиленное рулевое управление, переключение передач производится на более высоких оборотах), Snow (для движения в условиях плохого сцепления с поверхностью, покрытой снегом), Sand/Mud (Sand/Mud — для скользких поверхностей, таких как грязь или песок) и Rock (доступно только на Trailhawk с 4WD Low, включенным на более сложной местности) .
Более того, Compass 4xe также имеет два режима 4x4: 4WD Lock поддерживает привод 4x4 на скорости до 15 км/ч, а режим 4WD Low помогает автомобилю преодолевать особенно труднопроходимую местность.
Управляемость
Компактный джип практичен и может предложить гораздо больше, чем вы могли подумать. Однако по сравнению с другими моделями марка страдает отсутствием выразительного образа. Renegade — «маленький, но сумасшедший», Grand Cherokee — «американская роскошь», Wrangler с пикап-вариантом (Gladiator) — известен как легенда, икона, модель, король дикой природы, праотец всех внедорожников и т. д.
А Компас? Трудно выделить какие-либо его характеристики, что-то, что выделяло бы его из толпы других внедорожников или кроссоверов. Вроде бы обычный, но очень хорошо скроенный автомобильный продукт. С одной стороны, его нельзя обвинить в каких-то особых недостатках, с другой — столь же сложно найти в нем эффектные достоинства. Это неправильно? Те, кто ценит уникальность и оригинальность в автомобиле, вряд ли будут в восторге. Для тех, кто ищет ненавязчивый, но практичный, функциональный и дополнительно экономичный автомобиль (гибридный), Compass может быть правильным выбором.
Безусловно, большим преимуществом модели является система полного привода, которую многие конкуренты не предлагают даже за доплату. В этом плане гибрид ничем не отличается от своего дизельного близнеца. Как на асфальте, так и вне его машина уверенно управляется даже во время сильной метели. Без риска застрять в мокром снегу или потерять какой-либо важный элемент ходовой части автомобиль способен преодолевать бездорожье со степенью сложности, намного превышающей попытку залезть на бордюр или лежачего полицейского. А это зачастую максимальный потенциал некоторых кроссоверов.
Конечно, Компас — не внедорожный крутой парень, способный преодолевать чрезвычайно сложные переходы в субтропических джунглях, а в лучшем случае воскресный ковбой в загородной поездке. Тем не менее, в (умеренной) глуши семейству Jeep не будет стыдно. Вероятно, большинство владельцев Компаса никогда не воспользуются максимальными внедорожными возможностями автомобиля, ограничившись проездом по лесной тропинке на участок летом или зимой.
Займ под залог авто: 6467373.ru
Резюме
Jeep Compass конкурирует почти с полусотней внедорожных и кроссоверных моделей среднего класса. Среди конкурентов такие разные автомобили, как: Citroen C5 Aircross, Cupra Formentor, Dacia Duster, Hyundai Tucson, Lexus UX, Renault Arkana, Skoda Karoq, Subaru XV, Volkswagen Tiguan и Volvo XC40.
Compass укрепил свои позиции в семействе Jeep, а покупатели ценят его полезные качества, представляющие собой удачный компромисс между преимуществами легковых автомобилей и внедорожников.