Найти в Дзене
Кирилл Николаев

0pel Insignia CDTI 2.0 история эксплуатации и обслуживания. Ч-2

Вскоре я опять обратился на СТО для замены передних опор амортизаторов. Опоры заменили (фирма ZEKKERT 7400 руб. за две штуки) . И за одно я решил снять поддон для проверки состояния вкладышей, которые мне поменяли полгода назад. И меня ждал "сюрприз": вкладыши были опять УБИТЫ! Сточены до меди, с глубокими полосками - бороздами. Особенно вкладыши 4-й шейки. И тут мне пришлось выбирать: вариант первый - собрать все назад как есть и выставить на продажу. Впарить. Вариант второй - отдавать коленчатый вал на проточку. Я выбрал второе. Посоветовали мне обратиться к старому токарю, у которого стаж токарных работ 30 лет. А токарю 70 лет. Специалист старой советской школы. Николай Яковлевич. Его так все и зовут - дядя Коля. Я заходил к нему в цех - у него коленвалы лежат штабелями. В наше время такой спец - это редкость. Дядя Коля проверил мой вал и выдал приговор: вал искривлен на 0.19 мм. И имеются задиры на шейках. Нужно протачивать на 0.25 мм (первый ремонтный размер). Тут все

моя "сига"
моя "сига"

Вскоре я опять обратился на СТО для замены передних опор амортизаторов. Опоры заменили (фирма ZEKKERT 7400 руб. за две штуки) . И за одно я решил снять поддон для проверки состояния вкладышей, которые мне поменяли полгода назад. И меня ждал "сюрприз": вкладыши были опять УБИТЫ! Сточены до меди, с глубокими полосками - бороздами. Особенно вкладыши 4-й шейки.

Задиры на шейках коленвала
Задиры на шейках коленвала

Коленвал ДО ремонта
Коленвал ДО ремонта

Состояние вкладышей после 5 тыс. пробега
Состояние вкладышей после 5 тыс. пробега

Коренные вкладыши
Коренные вкладыши

И тут мне пришлось выбирать: вариант первый - собрать все назад как есть и выставить на продажу. Впарить. Вариант второй - отдавать коленчатый вал на проточку.

Я выбрал второе.

Посоветовали мне обратиться к старому токарю, у которого стаж токарных работ 30 лет. А токарю 70 лет. Специалист старой советской школы. Николай Яковлевич. Его так все и зовут - дядя Коля. Я заходил к нему в цех - у него коленвалы лежат штабелями. В наше время такой спец - это редкость. Дядя Коля проверил мой вал и выдал приговор: вал искривлен на 0.19 мм. И имеются задиры на шейках. Нужно протачивать на 0.25 мм (первый ремонтный размер). Тут все стало ясно: искривление вала и задиры - следствие масляного голодания, причиной которому является уплотнительное кольцо маслоприемника. Но тут дядя Коля меня озадачил: говорит, мол, если вал кривой, то нужно мерить постель блока цилиндров. Т.е. "привези мне в цех блок цилиндров". Это была еще одна задача, т.к. мотор у моей Инсигнии не вынимали, вал выдернули снизу. А чтобы привезти блок цилиндров к дяде Коле, нужно мотор вытащить и разобрать на молекулы. Это по сути полноценная капиталка, влекущая за собой большие денежные затраты. Была идея привезти токарю мотор целиком, но тоже не лучшее решение. И тут один умный человек посоветовал: пусть дядя Коля сам приедет к машине и на месте проверит постели. Гениально! Так и получилось. Сначала дядя Коля сопротивлялся. Сопротивлялся в силу своей занятости. Но затем его профессионализм взял верх и он согласился: я его привез к моей многострадальной Инсигнии. Подняли машину и дядя Коля снизу промерял и шатунные и коренные постели. Результат хороший - геометрия в норме. Это значит, что овала нет, т.е. нет "яйца".

Прошла неделя и дядя Коля сделал вал (6 тыс. руб.) - шейки полированные, красота!

Коленвал после ремонта
Коленвал после ремонта

А между тем, пока мы ждали вал, были обнаружены течи антифриза из-под помпы и из-под прокладки выпускной трубки радиатора (55566106). Цена прокладки - 1600 руб.

Потекла помпа
Потекла помпа

Новая помпа HEPU
Новая помпа HEPU

Помпа заменена на другую, фирмы HEPU - 7400 руб.

Куплены сальники колен. вала: задний - 4250 руб., передний - 560 руб.

При сборке двигателя обнаружилась еще одна неприятность: на звездочке колен. вала (той самой, которая крутит ремень ГРМ) свернута шпонка. Т.е. если бы эту звездочку (шестеренку) при работе ДВС провернуло, то благодаря ремню ГРМ клапана встретились бы с поршнями. Звездочка (55566012) - 4 тыс. руб.

Звёздочка коленвала
Звёздочка коленвала

После ремонта колен. вала и сборки двигателя был заменен масляный фильтр (еще раз) и масло, т.к. после изношенных вкладышей в поддоне и фильтре остался образив.

Ну и конечно же были куплены новые вкладыши под 1-й ремонтный размер 0.25 мм (KING) коренные и шатунные за 8000 тыс. руб. (примерно). Шатунные - cr4645sv025, коренные - mb5798cp025.

Чуть не забыл: вместо штатного пластикового уплотнительного кольца я купил на Аliexpress алюминиевое. По сути - вечное. Которое и было благополучно установлено на маслоприемник при установке поддона.

Алюминиевое уплотнительное кольцо
Алюминиевое уплотнительное кольцо

Уплотнительное кольцо в поддоне
Уплотнительное кольцо в поддоне

..продолжение следует..