Тут вот снова возобновилось обсуждение "громкой" новости о том, что космический корабль Starline от компании Boeing, доставивший на МКС двух американских астронавтов, Суниту Уильямс и Бутча Уилмора, ещё в начале июня, не смог их вернуть после завершения их восьмидневной миссии из-за дистанционно выявленных неполадок! Ещё в июне это чудо американской техники доставило двоих астронавтов только в один конец и по факту издохло на орбите. А как иначе сформулировать мысль, если починить его там нет никакой возможности, чтобы обеспечить безопасное возвращение людей на Землю?
Получается, как признают теперь уже и в NASA, что конкурентная гонка от Boeing, дабы этот рейс не отдали SpaceX Илона Маска, и привела вот к такому плачевному результату. А если копнуть глубже, тот этот случай выявил в той же компании Boeing по сути уже нарастающий системный кризис - нет достаточно высоко квалифицированных специалистов, чтобы справляться вот так оперативно с такими масштабными проектами. Да, что там говорить, если компанию преследует череда скандалов даже с выпускаемыми и эксплуатируемыми пассажирскими самолётами, в коих чуть ли уже не каждый месяц вылазят те или иные "косяки", то с монтажом, то с откровенными конструкторскими ошибками.
И эта компания ещё претендует на освоение космоса? Ну, тут, как говорится, за что боролись, на то и напоролись. Ибо та же NASA и способствовала утечке мозгов и рабочих рук из Boeing в другие, более молодые частные космические компании, щедро делясь с последними бюджетными денежками. А ведь они у NASA не бесконечны. Подогревая такую конкуренцию, дабы быстро получить желаемый результат, NASA тем самым ставит палки в колёса прежним участникам космических программ. Правильно это или нет? Ответ на этот непростой вопрос даёт опыт СССР, показавший, что эффективное освоение космоса возможно только при условии жёсткого государственного контроля и финансирования.
Оппонентов же переадресую к опыту нынешней КНР, где проводят в области исследований и освоения космоса чёткую и последовательную политику государственного контроля. Да, с привлечением частных инвестиций и разработок, но только под чётким и жёстким контролем государства. А если освоение космоса отдать целиком и полностью в руки коммерсантов, то можно забыть о пилотируемом освоении даже своей родной, Солнечной системы, так и оставаясь барахтаться на околоземной орбите и запуская в ближний космос лишь беспилотные малепусенькие аппараты. Сказки про оба американских "Вояджера", якобы, покинувших пределы нашей Солнечной системы, тут не в счёт. Ибо опровергнуть или подтвердить сей факт просто некому. У американцев везде крутые успехи в освоении космоса, особенно там, где никак нельзя проверить.
А примеры их неудач в орбитальных полётах яркое и прямое тому подтверждение, ибо тут эти самые неудачи никак не скрыть, не замолчать. Слишком уж много самых разных свидетелей имеется. А так, да, и на Луне они молодцы были полсотни с лишним лет назад, и на Марсе ныне, якобы, всех перещеголяли, и даже на Солнце летали, ну, автоматические зонды отправляли (как некоторые смеялись - по ночам, не иначе!), и на Меркурии побывали. Вот про Венеру почему-то предпочитают молчать. Не потому ли, что не интересно уже. Ведь туда СССР первые свои аппараты не только отправлял, но и успешно сажал, и даже получал от них фото. Американцы, видимо, просто боятся облажаться с Венерой. Зато и на Уран, и на Плутон долетали вот так запросто и фоткали их во всех ракурсах...
А теперь да, сотрудники Boeing не скрывая говорят о том, что ненавидят Илона Маска и его SpaceX, потому, что именно их "Дракон" будет забирать застрявших американских астронавтов примерно в феврале 2025 года! В феврале, Карл! Восьмидневная эпопея таким образом превратилась для Суниты Уильямс и Бутча Уилмора в восьмимесячную. И это только по предварительному прогнозу. А как там будет в реальности, только время покажет. К русским уж точно обращаться не станут, не комильфо как-то теперь. Выходит, что наш бывший глава "Роскосмоса", одиозный Дмитрий Рогозин, не так уж и был неправ, отпуская в адрес NASA свои эпический шуточки про батуты...
Если Вам понравилась новая авторская статья, жмите "Нравится", комментируйте и подписывайтесь на канал "Аномальная и удивительная Россия"