Honda Crosstar e:HEV - это не только очень экономичный, но и городской автомобиль с огромным количеством места в салоне. А что насчет его производительности и поведения на дороге?
Гибридная Honda Jazz Crosstar, конечно, не та машина, которая идеально вписывается в представление о чистокровном автомобиле для гонок. Автомобилю не хватает спортивного когтя его предшественника Jazz Dynamic. Однако возможности Crosstar, «внедорожной» версии Jazz, настолько огромны и выше среднего по ряду аспектов, что стоит их описать. Тем более, что при конструировании Jazz Honda использовала опыт, полученный при создании силовых агрегатов от Формулы-1.
Чрезвычайно экономичный двигатель
Знания, полученные на гоночных трассах, пригодились при разработке гибридного привода Jazz e:HEV. Просто в данном случае упор был сделан не столько на производительность, сколько на снижение расхода топлива и оптимизацию процесса рекуперации энергии. Формула 1 также пошла в этом направлении несколько лет назад, когда запретили дозаправку во время гонок и уменьшили расход топлива в автомобилях. У Jazz очень маленькая батарея, на которой он может проехать всего несколько километров, используя только электричество (режим EV). Также есть 1,5-литровый DOHC i-VTE бензиновый двигатель мощностью 97 л.с. Источником движения является электродвигатель, а ДВС для большинства городских поездок служит генератором энергии. Суммарная мощность системы составляет 109 л.с. и 253 Нм крутящего момента. На практике эффекты от такого сотрудничества просто превосходны.
Даже при езде на небольшие расстояния и с почти полностью разряженным аккумулятором, расход топлива является очень низким. Honda потребляет 4,7 л/100 км, в то время как гораздо меньший Peugeot 208 - 7,9 л/100 км.
Как и у других гибридов, расход топлива у Honda увеличивается вне пробок и на более высоких скоростях. Только это не такой большой прирост, как, например, у гибридных Toyota Auris или Prius. За городом Хонда расходует от 3,9 до 6,3 л/100 км по трассе.
Дополнительным преимуществом силового агрегата Honda Jazz является его чрезвычайно плавная работа и отсутствие каких-либо рывков при разгоне за счет использования бесступенчатой трансмиссии e-CVT. Более того, весь процесс зарядки аккумулятора происходит автоматически без вмешательства человека и только во время движения, так что вам не придется беспокоиться. Динамично ездящих водителей может беспокоить, что при быстром разгоне двигатель любит шуметь, потому что бесступенчатая трансмиссия заставляет его работать на высоких оборотах. Несмотря на то, что двигатель идеально приглушен, бывают моменты, когда его звук сильно мешает.
Автоломбард в СПБ: 6467878.ru
Производительность
Jazz Crosstar вполне приличный с точки зрения производительности. Правда, ему далеко до той динамики, которую предлагает Jazz Dynamic, но до скорости порядка 130-140 км/ч он сохраняет действительно ощутимую энергичность. По реальным замерам, Honda Jazz Crosstar разгоняется с 0 до 100 км/ч за 10,0 секунд и до 120 км/ч за 14,5 секунд, что аналогично Fiat 500X Sport или Renault Twingo GT.
В результате обгон автомобилей на дороге проходит гладко. Тем более, что Джаз большую часть времени работает на электродвигателе, а ДВС действует как электрогенератор. В результате реакция на ускорение является решающей благодаря высокому крутящему моменту электродвигателя. Только когда акселератор упирается в пол, блокировочная муфта передает тяговое усилие непосредственно от бензинового двигателя на колеса.
Огромный салон
Некоторые люди, вероятно, воротят нос, представляя салон Jazz e:HEV, глядя на него через призму небольшого городского автомобиля. Но под небольшими габаритами автомобиля скрывается действительно огромный салон. Он настолько вместителен, что в этом отношении лучше не только Fiesta, Polo или Yaris, но и более крупных моделей, таких как Focus или Golf. Более того, пространство на заднем сиденье Jazz превосходит даже средний Peugeot 508. Благодаря системе Magic Seats пространство для перевозки Jazz можно творчески изменять.
Мало того, что багажник объемом почти 300 литров можно легко увеличить, сложив спинку дивана (1200 литров), но и сиденье дивана можно поднять вверх, создав пространство, в котором могут разместиться высокие предметы, например, цветочные горшки, телевизор или даже целый велосипед. Просто поразительно, насколько вместителен этот автомобиль.
Кроме того, салон имеет интересный, минималистичный дизайн, он отделан удивительно приятными на ощупь материалами, управление большинством функций осуществляется с помощью удобных кнопок и ручек, а передние сиденья являются удобными даже на 300-километровой дистанции. Обзорность впереди потрясающая благодаря панорамному (огромному) лобовому стеклу и разделенной пополам передней стойке. Что касается Хонды, то салон еще и на удивление неплохо звукоизолирован, ведь до скорости около 135 км/ч можно разговаривать с пассажирами второго ряда сидений, не поднимая голос.
Держатели для напитков по обеим сторонам приборной панели и два запираемых отсека для хранения со стороны пассажира очень практичны. Даже информационно-развлекательная система и работа бортового компьютера значительно улучшились по сравнению с CR-V или Civic, а рулевое колесо теперь можно обогревать. Даже аудиоаппаратура мощностью почти 400Вт издает вполне приятные звуки, намного лучшие, чем у Honda Civic.
Вас могут удивить болты дверных замков, практически идентичные тем, что устанавливались в 90-х годах на Honda Civic. Сложно оценить, насколько обивка кабины выдержит испытание временем и будет ли легко очищаться гидрофобная ткань. Однако уровень изысканности внутри Jazz поражает воображение. Жаль, что не удалось адаптировать индуктивную зарядку для смартфона.
Управляемость
С точки зрения вождения Jazz Crosstar - это автомобиль, созданный для комфортной езды. Маленькие колеса с большим профилем шин, приподнятая на 16 мм подвеска и мягко настроенные амортизаторы позволяют машине хорошо выбирать неровности и легко преодолевать лесные колеи. Автомобиль мягко едет даже через глубокие ямы, что не является чем-то очевидным для гибрида. В поворотах у него хорошее сцепление, но крен кузова заметен.
Однако в тесных шиканах машина очень хорошо прилипает к дороге, в том числе за счет размещенных в полу аккумуляторов, понижающих центр тяжести. Достойна похвал «зрелая» работающая система рулевого управления, которая впечатляет удачно подобранным усилителем руля и идеальной точностью. Jazz Crosstar стал первой в мире моделью этого класса, получившей трансмиссию с изменяемым передаточным числом в зависимости от угла поворота рулевого колеса. И хотя в нем нет спортивного ощущения хот-хэтча, уровень сцепления в крутых поворотах и скрытие недостаточной поворачиваемости иногда превосходит некоторые из них.
Тормоза
Жаль, что к такому доработанному шасси не приспособили более эффективную тормозную систему. Тормозной путь в 40 метров на скорости 100 км/ч - плохой результат.
Комплектация
Что оправдывает его высокую цену, так это очень богатая комплектация, ведь модель доступна только в топовой версии Executive. Это означает, что в стандарт входят автоматический кондиционер, неплохая камера заднего вида, мультимедийная система с навигацией Garmin, аудиосистема Hi-Fi мощностью 376 Вт с DAB+, подогрев сидений, тонированные стекла, полностью светодиодные фары. Более того, в стандартную комплектацию Honda Jazz входят передовые и действительно хорошо функционирующие системы безопасности Honda SENSING. Удивительно и то, что в Jazz целых 10 подушек безопасности, в том числе совершенно новая, центральная подушка безопасности, предотвращающая столкновение головы водителя и пассажира.
Для тех, кто много ездит, особенно по городу, покупка, безусловно, значительно окупит траты, связанные, например, с топливом. Хондовская конструкция практически безотказна в условиях длительной езды по пробкам, тогда как у современных дизелей подобное порождает ряд эксплуатационных проблем.
Итог
Этот автомобиль - не демон скорости. Но это отличная машина для повседневной езды, особенно в перегруженном городе. Автомобиль расходует мало топлива, имеет приемлемую производительность, чрезвычайно плавный ход и высокий комфорт вождения. Впечатляет своей вместительностью и огромными транспортными возможностями. Кроме того, у него хорошо сделанный салон. Если бы его тормоза были улучшены, это был бы удивительный повседневный автомобиль.